Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное развитие»
для детей 6-7 лет, подготовительная группа.
Тема: «Осенняя роща»
Воспитатель:
Яковлева Елена Александровна
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования – рисование свечой
- закреплять художественные навыки (при тонировке фона – использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисовании листвы – работать концом тонкой кисти)
- закрепить навыки рисования деревьев
Развивающие:
- формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением
- развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
- развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов:
натюрморт, портрет, пейзаж, роща, художественная мастерская, линия горизонта
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи
- воспитывать любовь к природе родного края
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, на которых изображена осенняя природа; знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; чтение литературных произведений (рассказы, стихи об осени); наблюдения в природе (за деревьями, природными изменениями, листопадом), знакомство с понятием «виртуальность».
Материалы: проектор, интерактивная доска, журнал, свечи, билеты, бумага для рисования формата А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки, листочки для физкультминутки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями. | ||
- Здравствуйте, ребята, на прошлой неделе в наш детский сад пришёл новый журнал «Детский сад будущего», там я увидела интересное объявление. Хотите я вам его прочитаю? Воспитатель читает объявление: Приглашаем детей 6-7 лет на экскурсию в виртуальный музей изобразительного искусства, которая состоится 31 октября в 10.40. Билеты прилагаются. - Вот они! | Ответы детей. | |
Мотивация | ||
- Как интересно! Так это же сегодня!!! Я никогда не была в виртуальном музее! А вы, ребята? Вы бы хотели попасть туда? | Ответы детей. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
- Но вот странное примечание в объявлении, читайте! - Свечи я подготовила, вот они. Но зачем они нам в музее? | Дети читают примечание: -Не забудьте взять с собой свечи! Ответы детей. | |
Целеполагание | ||
- Может нам отправиться на экскурсию в музей и узнать об этом? - Как же мы можем попасть в этот музей? | Ответы детей. | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы попасть в музей надо пройти контроль. Так как музей виртуальный, мы с вами можем сами оказаться там, когда оторвём корешок контроля. Посмотрите, на этих билетах есть такой корешок?! - Ребята, нам нельзя терять ни минуты – подходит время начала экскурсии! Итак, на счёт три – отрываем корешки! На экране появляются цветные всполохи, звуки и надпись: «Музей изобразительного искусства». | Дети рассматривают билеты, отрывают корешок контроля. | |
Реализация плана | ||
- Вот мы и в музее изобразительного искусства. Какие экспонаты мы здесь увидим? Давайте посмотрим. На экране появляются репродукции картин. - Действительно в этом музее находятся картины. - Но зачем нам здесь свечи? Тут достаточно светло… Давайте посетим несколько залов музея, может там мы узнаем это! Педагог читает: - Зал №1. Посмотрите на картины. Как вы думаете, какому жанру живописи посвящён этот зал? - Зал №2. А этот зал какому жанру живописи посвящён? - Зал №3. Какому жанру живописи посвящён этот зал? - Зал №4 «Игровой». Хотите поиграть? Тогда внимательно смотрите и находите лишнюю картину. Игра «Найди лишнюю». - Ребята мы посетили все залы этого музея, но так и не поняли, зачем нам свечи… Но мы ещё не были в художественной мастерской, в которой работают художники. Давайте заглянем туда! На экране появляется название «Художественная мастерская» и художник Кисточкин: - Здравствуйте, ребята! Я – художник Кисточкин, я очень рад, что вы заглянули ко мне! Как раз сейчас у меня начнётся мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Вы взяли с собой свечи? Отлично! Они нам понадобятся! Пройдите и наденьте фартучки! - Возьмите свечи и с нажимом проведите несколько вертикальных линий на листе бумаги от карандашных точек наверх. Вот так! (на экране слайд с образцом) - Теперь сделаем фон акварельной краской. Наберите на толстые кисти синюю краску, проведите линию горизонта. Вот так! (на экране с слайд с образцом) Закрасьте небо бледно синим тоном над линией горизонта широкими мазками, также нарисуйте зелёную траву под линией горизонта. Вот так! (на экране слайд с образцом) - Теперь нам нужно немного подождать, чтобы фон подсох. Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать с листочками. Проходит музыкальная физкультминутка. Снова на экране появляется «художник»: - Теперь возьмите чёрный восковой мелок и нарисуйте ветки и штрихи на стволах берёз. Вот так (на экране слайд с образцом). - А теперь возьмите тонкие кисти и гуашь, и нарисуйте концом кисти берёзкам осенний наряд, а под берёзками осенний ковёр из листьев. Вот так (на экране слайд с образцом.) - Вот и готовы ваши осенние пейзажи. Спасибо, что заглянули ко мне в художественную мастерскую. Ходите в музеи и вы будете узнавать много нового и интересного. До новых встреч! На экране появляются всполохи, звуки и изображение детского сада. | Ответы детей. Дети смотрят несколько слайдов. Предполагаемые ответы детей: - Натюрморт - Портрет - Пейзаж Дети смотрят слайды, определяют лишнюю картину. Дети слушают «художника», затем надевают фартучки. Дети слушают «художника», смотрят слайды с последовательностью работы и: -проводят вертикальные линии свечой -тонируют лист акварельной краской Дети выполняют движения с листочками под музыкальное сопровождение. Дети рисуют восковыми мелками ветки и штрихи на стволах берёз, концом тонкой кисти опавшую листву и листву на деревьях. Дети прощаются с «художником». | |
Оценка и рефлексия | ||
- Вот это да! Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы снова оказались в нашем родном детском саду. - В каком музее мы с вами сегодня побывали? - Что мы делали там? - Что вам запомнилось? - Для чего нам нужны были свечи? - Что нового вы узнали? - В нашем городе есть знаменитые на весь мир художественные музеи Эрмитаж и Русский музей. Вы можете посетить их. - А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу. | Ответы детей. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...