Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яковлева Елена Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Художественное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Художественное развитие»

для детей 6-7 лет, подготовительная группа.

                          Тема: «Осенняя роща»

Воспитатель: 

Яковлева Елена Александровна                                                        

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                               

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования – рисование свечой
  • закреплять художественные навыки (при тонировке фона – использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисовании листвы – работать концом тонкой кисти)
  • закрепить навыки рисования деревьев

Развивающие:

  • формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением
  • развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов:

натюрморт, портрет, пейзаж, роща, художественная мастерская, линия горизонта

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи
  • воспитывать любовь к природе родного края
  • воспитывать навыки культурного и организованного поведения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, на которых изображена осенняя природа; знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; чтение литературных произведений (рассказы, стихи об осени); наблюдения в природе (за деревьями, природными изменениями, листопадом), знакомство с понятием «виртуальность».

Материалы: проектор, интерактивная доска, журнал, свечи, билеты, бумага для рисования формата А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки, листочки для физкультминутки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.

- Здравствуйте, ребята, на прошлой неделе в наш детский сад пришёл новый журнал «Детский сад будущего», там я увидела интересное объявление. Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель читает объявление:

Приглашаем детей 6-7 лет на экскурсию в виртуальный музей изобразительного искусства, которая состоится 31 октября в 10.40.

Билеты прилагаются.

- Вот они!

Ответы детей.

Мотивация

- Как интересно! Так это же сегодня!!!

Я никогда не была в виртуальном музее! А вы, ребята? Вы бы хотели попасть туда?

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

- Но вот странное примечание в объявлении, читайте!

- Свечи я подготовила, вот они. Но зачем они нам в музее?

Дети читают примечание:

-Не забудьте взять с собой свечи!

Ответы детей.

Целеполагание

- Может нам отправиться на экскурсию в музей и узнать об этом?

- Как же мы можем попасть в этот музей?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы попасть в музей надо пройти контроль. Так как музей виртуальный, мы с вами можем сами оказаться там, когда оторвём корешок контроля. Посмотрите, на этих билетах есть такой корешок?!

- Ребята, нам нельзя терять ни минуты – подходит время начала экскурсии! Итак, на счёт три – отрываем корешки!

На экране появляются цветные  всполохи, звуки и надпись: «Музей изобразительного искусства».

Дети рассматривают билеты, отрывают корешок контроля.

Реализация плана

- Вот мы и в музее изобразительного искусства. Какие экспонаты мы здесь увидим? Давайте посмотрим.

На экране появляются репродукции картин.

- Действительно в этом музее находятся картины.

- Но зачем нам здесь свечи? Тут достаточно светло… Давайте посетим несколько залов музея, может там мы узнаем это!

Педагог читает:

- Зал №1. Посмотрите на картины. Как вы думаете, какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №2. А этот зал какому жанру живописи посвящён?

- Зал №3. Какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №4 «Игровой». Хотите поиграть?

Тогда внимательно смотрите и находите лишнюю картину.

Игра «Найди лишнюю».

- Ребята мы посетили все залы этого музея, но так и не поняли, зачем нам свечи… Но мы ещё не были в художественной мастерской, в которой работают художники. Давайте заглянем туда!

На экране появляется название «Художественная мастерская» и художник Кисточкин:

- Здравствуйте, ребята! Я – художник Кисточкин, я очень рад, что вы заглянули ко мне! Как раз сейчас у меня начнётся мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Вы взяли с собой свечи? Отлично! Они нам понадобятся! Пройдите и наденьте фартучки!

- Возьмите свечи и с нажимом проведите несколько вертикальных линий на листе бумаги от карандашных точек наверх. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь сделаем фон акварельной краской. Наберите на толстые кисти синюю краску, проведите линию горизонта. Вот так! (на экране с слайд с образцом)

Закрасьте небо бледно синим тоном над линией горизонта широкими мазками, также нарисуйте зелёную траву под линией горизонта. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь нам нужно немного подождать, чтобы фон подсох.

Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать с листочками. Проходит музыкальная физкультминутка.

Снова на экране появляется «художник»:

- Теперь возьмите чёрный восковой мелок и нарисуйте ветки и штрихи на стволах берёз. Вот так (на экране слайд с образцом).

- А теперь возьмите тонкие кисти и гуашь, и нарисуйте концом кисти берёзкам осенний наряд, а под берёзками осенний ковёр из листьев. Вот так (на экране слайд с образцом.)

- Вот и готовы ваши осенние пейзажи. Спасибо, что заглянули ко мне в художественную мастерскую. Ходите в музеи и вы будете узнавать много нового и интересного. До новых встреч!

На экране появляются всполохи, звуки и изображение детского сада.

Ответы детей.

Дети смотрят несколько слайдов.

Предполагаемые ответы детей:

- Натюрморт

- Портрет

- Пейзаж

Дети смотрят слайды, определяют лишнюю картину.

Дети слушают «художника», затем надевают фартучки.

Дети слушают «художника», смотрят слайды с последовательностью работы и:

-проводят вертикальные линии свечой

-тонируют лист акварельной краской

Дети выполняют движения с листочками под музыкальное сопровождение.

Дети рисуют восковыми мелками ветки и штрихи на стволах берёз, концом тонкой кисти опавшую листву и листву на деревьях.

Дети прощаются с «художником».

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы снова оказались в нашем родном детском саду.

- В каком музее мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали там?

- Что вам запомнилось?

- Для чего нам нужны были свечи?

- Что нового вы узнали?

- В нашем городе есть знаменитые на весь мир художественные музеи Эрмитаж и Русский музей. Вы можете посетить их.

- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...