Методическая разработка. Рисование способом кляксографии.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, развивает фантазию и воображение, учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику, активизирует образное мышление. Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия с детьми по художественно – эстетическому развитию. Рисование   способом кляксографии.

 Автор -  воспитатель ср.  группы «Подсолнухи» Чернышова Эльвира Авенировна.

                         Тема: «Волшебное дерево.»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений.

Развивающие: воспитание самостоятельности, эстетических чувств, воображения, фантазии, творчества. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, длительного плавного выдоха.

Воспитательные: воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе, аккуратности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:( листы бумаги, акварель, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода, ватные палочки, спонжинки, вилки.) 

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; игры с водой и трубочкой для коктейля, выдувание воздуха через трубочку. Рассматривание иллюстраций на тему «Дерево», «Лес».
Дыхательная гимнастика.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Обеспечение интеграции образовательных областей:

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.

«Художественное творчество».

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место.

Актуальность: Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, развивает фантазию и воображение, учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику, активизирует образное мышление. Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита

1.Организационный момент.

Здравствуйте!  Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Создание условий для устойчивого эмоционального состояния группы.

игра «Доброе утро»

   

Доброе утро! –

Улыбнись скорее,

И тогда всем сразу

Станет веселее

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Ушки мы скорей потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Разотрем ладошки:

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

2. Основная часть.

Дорогие мои волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.

Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть - самобранку, волшебное зеркальце).

Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки,  ватные палочки, спонжики, вилочки). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. Но вначале мы с вами потренируемся.

Дыхательная гимнастика

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.  

Раз, два, три, четыре, пять!        (разгибаем пальцы)

Все умеем мы считать,                 (ладонь-кулачок)

Отдыхать умеем тоже.                   (Играем пальчиками)

Руки за спину, положим,               (спрятать руки)

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.        (Вдох через нос, долгий выдох через рот.)

Как вы думаете, что мы будем рисовать? Угадайте! (загадка про деревья)

Весной веселит, 
Летом холодит, 
Осенью питает, 
Зимой согревает.

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки. Сначала мы возьмем кисточку и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.

 Капля с кисточки упала

Это клякса прибежала

Все вокруг заколдовала

И деревья, и кусты

Расколдовывать их будем мы.

Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.  Ребята, вспомните, как такая техника рисования называется – кляксография.

4. Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка) 
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы. 

-Какие красивые деревья!  А что нам нужно, чтобы они стали еще красивее? (украсить).

- Как вы думаете, какие предметы нам для этого понадобятся?

(ватные палочки, спонжинки, вилки).

-Подумайте, как вы украсите свое волшебное дерево, и возьмите все, что вам для этого понадобится. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

(Звучит тихая музыка, дети украшают деревья).

5. Анализ работ. Рефлексия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Каким способом вы рисовали волшебные деревья? Какие предметы вы еще использовали? Чьи работы получились самыми интересными? - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же, любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Дети прощаются с гостями.

Литература:

1. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”

2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

3. Н.М. Сокольникова. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М.,1999.

4. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

5.Т.В. Калинино. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб. 2009 г.7. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «Дошкольное воспитание».

6. Образовательная программа «Веселые художники» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель: Д.М. Зиганшина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

Методическая разработка: рисование «Пушистые комочки»

Цель проекта:Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности.Развивать у детей пальчиковую моторику руки, учить работать на листе бумаги, ориентироваться и аккуратно, последовательно выполнять з...

Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста.  В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...

Методическая разработка учебного занятия "Кляксография"

      Рисование в технике "Кляксография"...

Методическая разработка. Рисование "бабочка" способом отпечатывания( монотипия)

Рисованию, с использованием нетрадиционной техники монотипия «Бабочка».Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «моно...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы рисования для детей 3-5 лет"

Методическая разработка "Нетрадиционные способы рисования для детей 3-5 лет"...

Методическая разработка. 14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА

14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА...