Презентация "Роспись дымковских животных"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Старостина Надежда Владимировна

Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их  своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать вылепленные фигурки животных узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским игрушкам; изготовлять игрушки для подарков друзьям, близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nod_rospis_dymkovskih_zhivotnyh.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Роспись дымковских животных» Образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Старостина Н . В., педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад № 11 Центр развития ребенка г. Гусев 2013 год Фото № 1

Слайд 2

Программное содержание Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать вылепленные фигурки животных узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским игрушкам; изготовлять игрушки для подарков друзьям, близким. Фото № 2

Слайд 3

Предварительная работа Занятие: «Знакомство с искусством – народная игрушка; Занятие: «Лепка дымковских животных из глины»; Экскурсия в музей для знакомства с дымковской игрушкой; Побелка дымковских животных; Рассматривание пособий С. Вохринцевой с элементами росписи дымковских игрушек; Разучивание стихов о дымке; Дидактическое упражнение «Продолжи узор»; Раскрашивание книг- раскрасок; Фото № 3

Слайд 4

Оборудование У воспитателя: Дымковские игрушки животных (фотографии); Карточки с элементами узора (магнитные); Фотографии стволов деревьев, спила дерева с годовыми кольцами, паутины с капельками росы, разные варианты изображения солнца; У детей: Глиняные фигурки животных; Тонкие мягкие кисти; Гуашевые краски с добавлением клея ПВА; Салфетки, вода;

Слайд 5

Ход занятия На магнитной доске фотографии дымковских животных, внизу карточки с разными элементами узора, фотографии с изображением природы. Дети, посмотрите какие у меня красивые игрушки. Вы их узнали? Да, это дымковские игрушки. А как вы их узнали? По узору. Посмотрите внимательно, они похожи? Нет. У каждой игрушки свой узор. А вы знаете откуда дымковские мастера берут узоры для своих изделий? Они «подсматривают» и берут их у природы. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте отгадать, что мастера взяли у природы и как преобразили в своих узорах? Фото № 4

Слайд 6

Ход занятия Подвести детей к мысли о похожести ряда стволов деревьев или их теней на полоски в узоре, клетчатого узора с кружками на паутину с капельками росы , кольца на спил дерева, голубая волнистая линия на ручеёк, зелёная на луг, и т. д. Дети соотносят фотографию и элемент узора на доске по очереди. Теперь знаете откуда дымковские мастера берут свои узоры? А оттого какие узоры увидел художник в природе, зависит и узор на его игрушке. Вот поэтому игрушки такие разные. А давайте вспомним, чему же нас учит природа? фото № 5

Слайд 7

Ход занятия Физминутка: Нас в любое время года – (руки в стороны) Учит мудрая природа – (руки вперёд) Птицы учат пению – (имитируем игре на дудочке) Паучок – терпению (шевелим пальцами рук) Отражение в воде – (делаем круговые движения руками, ладонями вниз) Учит нас правдивости - (поворачиваем руки ладонями вверх) Учит снег нас чистоте – (поворот вправо, влево) Ну а солнце доброте – (руки вверх ,на грудь). фото № 6

Слайд 8

Ход занятия Сегодня при росписи своей игрушки, вы тоже попробуйте взять узоры из природы. Только нужно помнить: использовать для росписи не меньше 4 цветов и узор с обеих сторон животного одинаковый. В процессе рисования советую детям использовать рациональный способ работы – закрашивать или рисовать одинаковые части и детали сразу на двух сторонах игрушки. Фото № 7

Слайд 9

Ход занятия Физминутка: «Кто как ходит». Ребята у вас такие красивые игрушки получились. Хотите с ними поиграть? Тогда внимательно слушайте музыку и догадайтесь какое животное будет танцевать (небольшие музыкальные фрагменты знакомые детям для подражания). Дети по очереди танцуют со своим животным, и присаживаются на «лужайку». Ой, какие они у нас красивые получились. Это потому, что мы из природы узор брали. Найдите на своей игрушке узор из природы. Заслушать 2-3 ответа. Молодцы ребята. А кому вы подарите свои игрушки? Я думаю они им очень понравятся. фото № 8

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Презентация к занятию "Лепка Дымковских животных"в подготовительной группе

Презентация к занятию "Лепка Дымковских животных"в подготовительной группе...

Волкова Н.А. Знакомство детей 3-4 лет с Дымковской игрушкой. Часть 1. Домашние животные.

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Выставка «Дымковская игрушка». Задачи. Привлечь внимание детей к дымковским игрушкам. Знак...

Волкова Н.А. Дымковская игрушка. Домашние животные (3-4 г)

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Альбом для детей 3-4 лет «Дымковская игрушка». Серия «Домашние животн...