ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД МАСТЕРОВ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развивать художественный вкус, творческую самостоятельность, совершенствовать технические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Цель: воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развивать художественный вкус, творческую самостоятельность, совершенствовать технические навыки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с народными промыслами России.
2. Знакомство с календарно – обрядовыми праздниками.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
4. Проведение практических занятий.
5. Организация выставок детского творчества.
Использованный материал:
гуашь, кисточки №2 и №4, тряпочки, стаканчики для воды, соленое тесто, лопатки - заготовки для росписи, клей ПВА, различная стеклянная посуда для росписи, деревянные прищепки, картон, самоклеющаяся бумага, двойной скотч, пряжа различных цветов, ножницы.
Практическое занятие.
Звучит русская народная мелодия, в зал входят воспитатель с детьми в русских народных костюмах, идут змейкой, выстраиваются в круг. Хоровод «Травушка – муравушка». Дети за воспитателем проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день гости съехались, в весенний день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили. Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь –ка на них, люди добрые!
(тихо звучит русская народная мелодия).
Сегодня в моем Городе Мастеров встретятся народные умельцы, которые не только хранят традиции, но и приумножают их!
(со стульчиков встают 4 ребенка, подходят, кланяются)
1 ребенок. Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров!
2 ребенок. Мы пришли к тебе в гости!
3 ребенок. На людей посмотреть
4 ребенок Да себя показать!
Воспитатель: А на что вы годитесь?
1 ребенок. Распишем посуду: и чашку, и блюдо.
2 ребенок. Узором красивым украсим на диво!
Воспитатель: Милости прошу, проходите!
(дети проходят за столы и начинают работу. Подходят еще 2 ребенка, кланяются).
1 ребенок. Мир дому твоему, хозяйка!
2 ребенок. Прослышали мы, что собираешь ты всех умельцев.
Воспитатель: А на что вы годитесь?
1 ребенок. Кто – то дружит с глиной.
Кто –то с пластилином,
2 ребенок. А мы с подружкой вместе
Лепим все из теста.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста.
(дети идут за столы и начинают работу. Подходят еще 4 ребенка, кланяются).
1 ребенок. Здравствуй, хозяйка!
2 ребенок. И нас принимай –ка!
Воспитатель: А на что вы сгодитесь?
3 ребенок. Наши поделки и сувениры
4 ребенок. Ну очень красивы!
Воспитатель: Добро пожаловать!
(также проходят за столы и начинают работу).
Воспитатель: (обращаясь к гостям). В народе говорят, если полюбишь работу, то и работа полюбит тебя. А про мастера, который никакой работы не боится и все умеет, говорят: «Мастер золотые руки». Давайте полюбуемся работой наших умельцев.
(подходит к столу, где расписывают деревянную посуду).
Как только человек научился делать посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века. Знакомство с различными видами росписи, овладение техникой способствует приобщению детей к народной культуре, к декоративно – прикладному искусству России.
(подходит к столу, где расписывают стеклянную посуду).
Стеклянная посуда прочно вошла в наш быт. Яркая, красивая она радует глаз и сердце. Роспись стеклянной посуды особенно развивает воображение, ведь главное условие – узор не должен повторяться!
(подходит к столу, где лепят из соленого теста).
В последнее время особой популярностью пользуется лепка из соленого теста. Чрезвычайно увлекательное занятие для дошкольников. Развивает не только художественно – творческие способности детей, но и что очень важно – мелкую моторику.
(подходит к столу, где делают сувениры из прищепок).
Превращать обычные вещи в необычные могут только настоящие таланты. В своей работе мы используем пряжу, ленточки, пуговицы, одноразовые стаканчики и даже обыкновенные деревянные прищепки. Работа с прищепками требует аккуратности, развивает мышление, так как приходится целое делить на части и из частей составлять целое.
(подходит к столу, где происходит изготовление пасхальных яиц).
Мы знаем и любим народные праздники. К каждому празднику мы тщательно готовимся. Особенно почитаем Пасху. Изготовление пасхальных яиц процесс трудоемкий, требующий внимания, усидчивости и терпения.
Для любого мастера важны точность и уверенность движений рук. Уважаемые мастера, предлагаю сделать гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика.
«Репка»
На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.
(указательным пальцем одной руки как бы строгают указательный палец другой).
Огород горожу.
(передвигая кулак одной руки по дуге перед собой, кулаком другой руки стучат по нему – 4 раза).
Белу репоньку сажу.
(ладонь одной руки сложить чашечкой, другой рукой «брать семена из чашечки» и сажать их – 4 раза).
Репка – репонька, расти крепонька.
(хлопают в ладоши)
Ни мала
(ладони смотрят вниз)
Не велика
(ладони смотрят вверх)
Аппетитна и кругла!
(руки протянуть вперед, сцепить, показать круглую репку)
Пальчиковая гимнастика.
«Мои руки».
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед. Изображает руками волну.
Мои руки – крылья чаек Взмахивают плавно руками.
Небо их к себе зовет. Поднимают руки перед собой вверх.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда –сюда. Кончики пальцев обеих рук соединяют, делают плавные
движения то в одну сторону, то в другую.
Мои руки – это крабы.
Разбежались кто куда. Руки перед собой, пальцы расправляют, опускают вниз,
немного сгибают, пошевеливают.
(дети садятся и продолжают работу; воспитатель ходит от одного столика к другому и задает вопросы).
Воспитатель:
Как называется эта чудная роспись на вашей посуде и почему ее так стали называть?
(Это хохломская роспись. Из Хохломы на ярмарки развозили посуду, продавали и кричали «К вам приехала сама Золотая Хохлома!» И с тех пор стали посуду называть хохломской)
Какие элементы хохломской росписи вы используете в своей работе?
(завиток, листочек, ягодка, цветок, кустики, травка, капелька)
Спасибо, продолжайте работу.
Очень красиво. Вы готовите какой –то особый состав для росписи стеклянной посуды? (мы смешиваем гуашь с клеем ПВА). А зачем?
(чтобы краска крепко держалась на стекле). Спасибо.
Вы могли бы рассказать рецепт приготовления соленого теста? (1 стакан муки, 1 стакан соли и пол стакана холодной воды). А что можно слепить из соленого теста? (ответы и рассуждения детей.) Спасибо.
Расскажите, пожалуйста, какой нужен материал для изготовления таких симпатичных сувениров? (картон, самоклеющаяся бумага, деревянные прищепки, двойной скотч или клей, бусинки, нитки). Спасибо и вам.
К какому празднику вы готовите эти необыкновенные яйца? (к празднику Пасха). Как вы делали пасхальные яички из бисера? (на длинную нитку надевали бусинки, а потом яйцо обмазывали клеем и нитку с бисером наматывали на яичко). Спасибо.
В моем городе мастеров есть правило: делу время – потехе час! Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Заря – заряница».
Ребята, подойдите ко мне, полюбуйтесь своими работами. Какие труды – такие и плоды. Спасибо вам за помощь и я надеюсь, вы всегда будете помнить наш Город Мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские мастера»
Воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...