Тема: «Яркие краски осеннего пейзажа»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Галушка Елена Викторовна

Цель: Создать условия для развития у детей художественного восприятия пейзажной живописи, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на картины. Формировать навыки рисования шерстью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе

 (нетрадиционная техника - рисование шерстью).

Воспитатель: Галушка Елена Викторовна

МКДОУ детский сад № 1, г. Острогожск, Воронежская область.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для развития у детей художественного восприятия пейзажной живописи, вызвать у них интерес и эмоциональный отклик на картины. Формировать навыки рисования шерстью.

Задачи:

В процессе коммуникативной деятельности:

Совершенствовать активный словарный запас воспитанников. Развивать коммуникативные способности посредством проявления активной позиции ребёнка в ходе игровых и проблемных ситуаций.

В процессе познавательной деятельности:

Формировать элементарные представления о пейзажной живописи. Формировать первичные представления о свойствах шерсти, цвете, форме, размере и способах применения.

В процессе развития крупной и мелкой моторики:

Развивать мышцы кисти руки ребёнка и осуществлять тактильную стимуляцию в ходе работы с шерстью.

В процессе художественной деятельности:

Познакомить детей с новой техникой – рисование шерстью, развивать фантазию, творческие способности, воспитывать интерес к творческому процессу. Формировать эстетический вкус, формировать элементарные представления о видах искусства, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда, спроектированная педагогом для организации организованной образовательной деятельности с детьми:

Репродукции картин художников, декоративные осенние листья, мольберты, фартуки и нарукавники по количеству детей, рамка для картины, декоративная шерсть разных цветов, ножницы.

Вид занятия: интегрированное

Форма проведения: прогулка в осенний парк.


Ход образовательной деятельности с детьми

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в гости к осени.
Воспитатель:Агостей с собой возьмем? Пригласим? Сколько их много! Скажем им здравствуйте. (Дети здороваются)

Беседа с детьми об осени.

Воспитатель:А вы любите осень? (Дети отвечают).

Воспитатель: Чем она вам нравиться?
Воспитатель: А почему осень золотая?

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Какая осень в ваших рассказах получилась, веселая, приветливая. Она бывает разная. А еще бывает грустная. А вы знаете это какая?

Воспитатель приглашает детей на полянку.

Воспитатель: Свое осеннее настроение художники передавали картинах.(презентация).

Просмотр презентации «Осень в картинах художников»

Воспитатель обращает внимание на мольберты с картинами

Воспитатель:В нашем парке художники оставили свои пейзажные картины на мольбертах. Посмотрите на них. Они одинаковые? (Дети вместе с воспитателем сравнивают картины. Находят в них сходства и отличия. Обращают внимание на то, что на всех изображён «осенний пейзаж»).

Словесная игра «Подбери к стихотворению картину»

Воспитатель:А сейчас я прочту стихи, а вы определите к какой картине оно больше подходит. Я вам прочту стихотворение И. Бунина «Листопад»

«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит под светлою поляной»
(дети определяют, к какой картине оно подходит)

Воспитатель:А почему ты так думаешь? (воспитатель говорит название и автора картины). Какие цвета и оттенки художник использовал для передачи радостного осеннего настроения.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение А.Пушкина «Осень».

«Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.»
(дети определяют, к какой картине оно относиться)

Воспитатель:А какое настроение у этой картины. Какие цвета и оттенки художник использовал для передачи грусти, тоски и печали.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас в парке осенних листочков под ногами.

Осенняя музыкальная импровизация с листочками.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята а вы заметили что на одном мольберте, рамка есть, а  картинынет. А как вы думаете, где картина? (ответы детей).
Воспитательпредлагает детям стать художниками (Дети надевают фартуки).

Воспитатель: А что нам нужно для творчества? (ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает детям коробку-сюрприз. В которой нет ни красок, ни карандашей, но есть шерстяной набор для творчества.

Исследовательская деятельность с шерстью.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужна шерсть и что из неё можно сделать? (Дети отвечают).

Перед вами овечья шерсть разных цветов. Пощупайте какая она мягкая, попробуйте оторвать, оторвать кусочек, попробуйте ее немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.Сейчас я вас этому научу.

Воспитатель предлагает детям нарисовать картину шерстью.

Практическая часть:

Мы будем рисовать осенний пейзаж.

1й этап: На заранее подготовленную основу выкладываем шерсть серого цвета в один слой, по горизонтали. После чего выкладываем второй слой этой же шерстью по вертикали. Фон готов.

2й этап: Посередине фона создаем небольшую дымку из зеленой шерсти, взяв для этого очень тонкие волокна.

3й этап: Отщипываем желтую шерсть и формируем шарики. Это крона деревьев.

4й этап: Отщипываем волокна для стволов. Подставляю их в картину. Стволов должно быть столько же сколько и крон деревьев.

5й этап:С помощью ножниц режем на крону "листья" желтого и зеленого цвета. Внизу делаем дымку из тонких волокон шерсти коричневого, зеленого и желтого цветов. Сверху добавляем оранжевые листья.

6й этап: Из коричневой шерсти формируем птичку в виде галочки, помещая ее в угол картины. Поправляем все неровности. Накладываем сверх «стекло» (ламинированный лист) и вставляем в рамку.Шерсть, торчащую из - под рамки срезаем ножницами.

Воспитатель:А как мы нашу картину назовём?(Дети придумывают название картины).

Рефлексия:

Вам понравилось наше осеннее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А что вы нового узнали? Вам было трудно или легко? А мне с вами было очень интересно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осеннее развлечение "Яркие краски осени"

развлечение для детей средней группы...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Фотоотчёт "Яркие краски осени".

Мы учились всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.Я смотрю в свое окно,Вижу дерево одно.Гроздья красные висят,Птички скушать их хотят.У нас на участке растёт рябина это позволяе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР...

Занятие познавательного цикла "Яркие краски осени"

КОНСПЕКТ«Яркие краски осени» Образовательные задачи: • Формировать представления о сезонных (осенних) явлениях природы, признаках осени в разные периоды, о деревьях родного края,...

Творческий отчет о проведенной выставке на тему "Яркие краски осени"

В начале октября 2022 года в нашей группе была организована выставка совметных работ детей и их родителей на тему "Яркие краски осени".На выставке были представлены рисунки, поделки и произв...