Творческие игры по ИЗО
консультация по рисованию
Каталог игр по Изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry_po_izo_v_detskom_sadu.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Е.Г., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 135 Невского района
Санкт-Петербурга
«Творческие игры по ИЗО в детском саду»
Одной из задач педагога является развитие у ребенка творческого мышления. Что же такое «творчество»? Под творчеством мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое. Успешное развитие творческих способностей у детей возможно при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Давайте их рассмотрим:
1 Раннее физическое и интеллектуальное развитие
2.Создание предметно-развивающей среды, опережающей развитие ребенка
3.Самостоятельность и инициатива ребенка, когда ребенок сам добивается результата
4.Доброжелательная атмосфера и ненавязчивые подсказки взрослого
5.Поощрение взрослым стремления ребенка к творчеству
Чтобы вызвать у детей интерес к рисованию в своей работе я часто использую нетрадиционные методы рисования. Начиная с младшей группы можно использовать такие методы рисования, как рисование пальцами и ладошками на песке, манке; метод кляксографии, рисование восковым мелком и акварелью, набрызг, оттиск и т.д. и т. п.
Но всегда надо помнить, что ребенок дошкольник должен постигать все новое через игру. Задача воспитателя состоит в том, что он сам должен подойти творчески к изготовлению таких игр, поскольку такие игры в магазине не купишь, их надо грамотно продумать и изготовить. Предлагаю вашему вниманию несколько творческих игр по изо деятельности:
Игра « Подбери цвет»
Цель игры: развитие цветовосприятия и эстетического вкуса
Материал: готовые карточки холодных, теплых, пастельных оттенков. Красивые картинки, которые можно постоянно менять.
Варианты игры:
- Предлагаем найти карточки с холодным ( зимним) оттенком, теплым (летним) оттенком.
- Предлагаем подобрать палитру и картинку к ней
Аналогично можно проводить игру с картинками «Времена года»
Игра «Ягодки»
Цель игры: учить умению составлять градационный ряд цвета от светлого к темному по образцу и без него.
Материал: карточка - образец, на котором изображен ряд ягод с последовательным усилением оттенка цвета. И оттеночные ягодки. Это могут быть слива, малина, клубника, вишня, виноград.
Варианты игры:
- Ребята должны разложить ягодки в определенной цветовой последовательности от самой светлой к самой темной (созревшей ягодке).
- Можно предложить расположить ягодки, наоборот, от самой темной к светлой
- Дети с развитым цветовосприятием могут создавать такой ряд без образца. После перевернуть образец и проверить правильность своих действий.
Игра «Превращение цвета»
(экспериментирование)
Цель игры: учить ребят получать новые цвета в красках. Называть основные и составные цвета.
Материал: разные краски, рисованные баночки с краской, панно.
Варианты игры:
1.Педагог складывает две краски основных цветов и предлагает определить детям, какой составной цвет получится.
2. Взрослый выбирает составной цвет и предлагает детям определить, из каких основных цветов, получился данный.
Игра « Волшебные линии»
Цель: развивать графические навыки рисования.
Материал: бумага, карандаши, трафареты геометрических фигур.
Задание:
Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)
Игра: « Радуга»
Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой.
Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов в радуге можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник — оранжевый и т. д.
Игра «Художники волшебники»
Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.
Материал: Бумага, акварель.
Задание: Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.
Развивая творческие способности у детей педагогу нужно помнить, что все игры и задания по изодеятельности должны приносить ребенку радость и только положительные эмоции. Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Педагогу важно донести это до родителей, чтобы у них не было пренебрежения, боязни, что ребенок обольется водой или запачкается красками. Дайте возможность ребенку творить и творите вместе с ним! Ведь творческие игры развивают глазомер и мелкую моторику ребенка, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Театрализованная игра как вид творческой игры.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...
Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»
Методическая разработка раздела комплексной образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...