Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования - отпечатки листьев
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие очень понравилось детям, т.к. это вызывает у ребёнка положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: «Осенний вернисаж»
(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).
Цели:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
- листья деревьев;
- 2 альбомных листа;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
- бумажные салфетки;
- видео «Осень глазами художников».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Минутка эмоционального настроя:
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!»
Организационная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте. Послушайте стихотворение:
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась - золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?
- Дети: Золотая.
- Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
- Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (видео).
На столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
(на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).
Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Гимнастика для глаз.
ОСЕНЬ.
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз |
После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку.
Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.
Физ. минутка.
Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки)
Итог.
Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"
Отпечатки листьями - увлекательное занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
Данная НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Осень". Проводя данную НОД мы научим детей нетрадиционной технике рисования "печатания" свежими осенними листь...
Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев"
Отпечатки листьев на бумаге, позволяют получить интересную фактуру изображения с помощью красок (гуашь). Данная техника развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воспитывает чуство прекрасного, ...
Нетрадиционная техника рисования" отпечатки листьев на бумаге"
Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев. Кра...
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
научить детей новой технике «печатания» свежими листьями...