Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данная НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Осень". Проводя данную НОД мы научим детей нетрадиционной технике рисования "печатания" свежими осенними листьями, используя краски акварель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
Задачи:
1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.
5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями. Сбор и подготовка листьев для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Оборудование: На каждого ребенка: 1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
К концу НОД дети должны иметь представления:
-о нетрадиционной технике «печатания» красками акварель с использованием природного материала (листьями деревьев).
Уметь:
-использовать нетрадиционную технику «отпечаток» красками акварель при работе с природным материалом (листьями деревьев);
-создавать композицию из листьев.
Ход НОД: Вводная часть (3 мин)
Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”
Воспитатель: Клены смотрят удивленно: маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их зеленых в красный цвет? (Осень)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник.
И зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – роща
Золотом одета!
Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?
В какой цвет она раскрасила все деревья?
Как чаще всего в народе называют осень?
“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?
- Какая же еще бывает осень? Ответы детей.
Основная часть (20 мин)
На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.
Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Заключительная часть (2 мин)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....
Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"
Отпечатки листьями - увлекательное занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования - отпечатки листьев
Данное занятие очень понравилось детям, т.к. это вызывает у ребёнка положительные эмоции....
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев"
Отпечатки листьев на бумаге, позволяют получить интересную фактуру изображения с помощью красок (гуашь). Данная техника развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воспитывает чуство прекрасного, ...
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
научить детей новой технике «печатания» свежими листьями...
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями»
Программное содержание:Образовательные цели: уточнить и обобщить знания детей об осеннем времени года, познакомить их с нетрадиционным методом рисования – созданием отпечатков осенних листьев.Ра...