НОД по рисованию в младшей группе "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п.Колос Саратовской области Марксовского района.
Возраст: младшая группа
Тема НОД « Ветка рябины!»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое (рисование)
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками
Задачи:
- Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
- Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
- Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
- Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
- Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, игровая, коммуникативная, двигательная, общение.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации, п/и « Птички- невелички»,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
---|---|
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети приветствуют воспитателя Обращают внимание на птичку. (рассматривают) |
Постановка проблемы | |
Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» |
Дети обещают помочь птичке. |
II. Основная часть | |
Игра «Птички - невелички» | |
Предлагает детям провести игру: 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. |
Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту.. |
Актуализация представлений детей о грозди рябины | |
Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Физминутка: Птички – невелички | Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)
Красного Круглые |
Опытно-экспериментальная работа | |
Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины). | Зарисовывают полученную информацию |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. | Отвечают на вопросы. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п.Колос Саратовской области Марксовского района.
Возраст: младшая группа
Тема НОД « Ветка рябины!»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое (рисование)
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками
Задачи:
- Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
- Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
- Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
- Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
- Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, игровая, коммуникативная, двигательная, общение.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации, п/и « Птички- невелички»,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети приветствуют воспитателя Обращают внимание на птичку. (рассматривают) |
Постановка проблемы | |
Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» | Дети обещают помочь птичке. |
II. Основная часть | |
Игра «Птички - невелички» | |
Предлагает детям провести игру: 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. | Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту.. |
Актуализация представлений детей о грозди рябины | |
Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Физминутка: Птички – невелички | Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Красного Круглые |
Опытно-экспериментальная работа | |
Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины). | Зарисовывают полученную информацию |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. | Отвечают на вопросы. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект по рисованиюво 2 младшей группе
"Котята играют с клубочками"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Рябина для снегиря "
Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе....
Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...
23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».
23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Рябина для снегирей"
Коспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме - рисование ладошками и пальчиками....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рябина» (рисование пальчиками).
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчикамиЗадачи:Развивать мелкую моторику рукОбогащать словарный запас.Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.Развивать самостоятельность,...