НОД по рисованию в младшей группе "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сиднева Оксана Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

 

Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п.Колос Саратовской области Марксовского района.

 

Возраст: младшая группа

          Тема НОД « Ветка рябины!»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое (рисование)

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками

Задачи:

  • Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
  • Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
  • Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
  •  Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)

Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, игровая, коммуникативная, двигательная, общение.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации, п/и « Птички- невелички»,

Формы организации: групповая, индивидуальная.

          Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки,  салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям  Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в  кормушках.

 

 

 

 

 

 

 

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. 

Дети приветствуют воспитателя

Обращают внимание на птичку. (рассматривают)

Постановка проблемы

Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи.

     «Помогите мне ребята,

       На дворе зима,

       Опустели все деревья,

       Есть нам нечего с утра».

«Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

 

Дети обещают помочь птичке.

II. Основная часть

Игра «Птички - невелички»

Предлагает детям провести игру:

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели рябинки поели

Клю-клю-клю как я рябинку люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

 

Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту..

Актуализация представлений детей о грозди рябины

Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой».

Обращаю внимание на грозди рябин.

Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. 

- Какого цвета ягоды рябины? 
- Какой они формы? .
-Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Физминутка: Птички – невелички

Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)

 

 

 

Красного

Круглые

Опытно-экспериментальная работа

Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины.  А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины).

Зарисовывают полученную информацию

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке.

Отвечают на вопросы.

Дети приглашают птичку попробовать свое  любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п.Колос Саратовской области Марксовского района.

Возраст: младшая группа

          Тема НОД « Ветка рябины!»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое (рисование)

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками

Задачи:

  • Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
  • Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
  • Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
  •  Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)

Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, игровая, коммуникативная, двигательная, общение.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации, п/и « Птички- невелички»,

Формы организации: групповая, индивидуальная.

          Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки,  салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям  Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в  кормушках.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу.  

Дети приветствуют воспитателя

Обращают внимание на птичку. (рассматривают)

Постановка проблемы

Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи.

     «Помогите мне ребята,

       На дворе зима,

       Опустели все деревья,

       Есть нам нечего с утра».

«Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

Дети обещают помочь птичке.

II. Основная часть

Игра «Птички - невелички»

Предлагает детям провести игру:

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели рябинки поели

Клю-клю-клю как я рябинку люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту..

Актуализация представлений детей о грозди рябины

Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой».

Обращаю внимание на грозди рябин.

Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. 

- Какого цвета ягоды рябины? 
- Какой они формы? .
-Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Физминутка: Птички – невелички

Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)

Красного

Круглые

Опытно-экспериментальная работа

Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины.  А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины).

Зарисовывают полученную информацию

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке.

Отвечают на вопросы.

Дети приглашают птичку попробовать свое  любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект по рисованиюво 2 младшей группе

"Котята играют с клубочками"...

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...

23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Рябина для снегирей"

Коспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме - рисование ладошками и пальчиками....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рябина» (рисование пальчиками).

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчикамиЗадачи:Развивать мелкую моторику рукОбогащать словарный запас.Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.Развивать самостоятельность,...