«Сказка на столе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕНН0-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_stole.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2017г.

Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«Сказка на столе»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М

г. Нижнекамск


Тема: «Сказка на столе»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками», краской. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.

Программное содержание:

  1. Развивать продуктивную деятельность детского творчества. 
  2. Закрепить навыки рисования ватными палочками.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. 

Предварительная работа с детьми:

1.      Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Репка».

2.      Игры:  дидактические «Собери сказку», драматизации.

3.      Чтение, просмотр настольного театра «Репка»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: овощи, здравствуйте, бабка, дедка, внучка, Жучка ,мышка ,репка, жёлтый.

Оборудование и материалы: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев на ковролине, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, репки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки. 

Методы и приемы: показ рисования ватными палочками, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 6 минут.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
- Здравствуйте!
- А теперь сядем на         ковёр и поздороваются наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю – 
Всех я вас приветствую!

- Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы весёлые?

«Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимаем руки, они лучики — ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками — лучиками друг к другу и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее и радостнее»

2.Основная часть.

- Ребята, посмотрите нам прислали письмо.                                                                    -А письмо нам прислала бабушка.                                                                                          -Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде.                                                      -Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.1 задание.
- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
2 задание.
-Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)

- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
-Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.                                                           -А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.
- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

-Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»

-Ребята, кто последний пришёл на помощь?
-Мышка.
- А, давайте позовём мышку?
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»

-Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
- Да!
-Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»

- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
-Зёрнышки.
-Мышка ты любишь зёрнышки?
- Да.
-А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.

-Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям сколько много зёрнышек вы нарисовали!
- Спасибо! Я вам тоже приготовила свой сюрприз.
-Спасибо мышка, ...но тебе пора возвращаться в сказку:
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»

3.Заключительная часть.

- Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье.                                                                                                                   -А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».
- До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки "на столе". Три медведя.

Сказки по картинкам....

Сказки "на столе". Коза и волк.

Сказка по картинкам....

Сказка на столе

Совместная работа родителей и детей...

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...

сказка на столе в младшей группе " Теремок"

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! После таких тёплых искренних слов стало ещё бол...

Консультация «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»

laquo;Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия, позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленност...