«Сказка на столе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕНН0-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_stole.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № 2 от______________2017г.
Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«Сказка на столе»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Яфонкина К.М
г. Нижнекамск
Тема: «Сказка на столе»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками», краской. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.
Программное содержание:
- Развивать продуктивную деятельность детского творчества.
- Закрепить навыки рисования ватными палочками.
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Репка».
2. Игры: дидактические «Собери сказку», драматизации.
3. Чтение, просмотр настольного театра «Репка»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: овощи, здравствуйте, бабка, дедка, внучка, Жучка ,мышка ,репка, жёлтый.
Оборудование и материалы: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев на ковролине, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, репки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Методы и приемы: показ рисования ватными палочками, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 6 минут.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
- Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
- Здравствуйте!
- А теперь сядем на ковёр и поздороваются наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы весёлые?
«Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимаем руки, они лучики — ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками — лучиками друг к другу и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее и радостнее»
2.Основная часть.
- Ребята, посмотрите нам прислали письмо. -А письмо нам прислала бабушка. -Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. -Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.1 задание.
- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
2 задание.
-Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)
- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
-Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. -А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
3 задание.
- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.
-Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья
Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой — мышка Шурка.
Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»
-Ребята, кто последний пришёл на помощь?
-Мышка.
- А, давайте позовём мышку?
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»
-Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
- Да!
-Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»
- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
-Зёрнышки.
-Мышка ты любишь зёрнышки?
- Да.
-А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
-Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям сколько много зёрнышек вы нарисовали!
- Спасибо! Я вам тоже приготовила свой сюрприз.
-Спасибо мышка, ...но тебе пора возвращаться в сказку:
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»
3.Заключительная часть.
- Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье. -А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».
- До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки "на столе". Три медведя.
Сказки по картинкам....
Сказки "на столе". Коза и волк.
Сказка по картинкам....
Сказки "на столе". Заюшкина избушка.
Сказка по картинкам....
Сказка на столе
Совместная работа родителей и детей...
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...
сказка на столе в младшей группе " Теремок"
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! После таких тёплых искренних слов стало ещё бол...
Консультация «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»
laquo;Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия, позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленност...