Консультация «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия,
позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказки на столе» - метод взаимодействия с ребенком | 15.01 КБ |
Сказки на столе - стимул для самовоспитания | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»
Цель:
Воспитание важных человеческих качеств-доброты, участия, взаимопонимания, товарищества, честности, уважения, щедрости.
Расширение активного словаря, диалогической и монологической речи;
Развитие воображения и творчества, обогащение эмоционального интеллекта;
Активизация детско-родительского взаимодействия.
Основная часть
«Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия, позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленность. На самом деле это могут быть не только сказки, но и поучительные истории, притчи, короткие рассказы, даже экспромт-сочинения.
Для их обыгрывания не требуется особая организация места, сложной атрибутики. В ход идут игрушки, герои теневого театра, собственные поделки и рисунки детей, предметы быта и всего лишь стол или ковер, на котором будет все происходить.
В соответствии с тематической неделей подбирается различный литературный материал. Часто мы используем произведения Д. Хармса, Ю. Мориц, короткие рассказы В.Осеевой, сказки-минутки Т.Кирюшатовой и других авторов.
Небольшой рассказ или стихотворение при обыгрывании побуждает детей к обсуждению, диалогу. Позволяет давать характеристику героям и их поступкам. Переносить их опыт на себя, сочувствовать, сопереживать.
В процессе организованной игры, дети учатся спорить, не боятся высказывать свое мнение. Они учатся фантазировать, придумывать, проявлять творчество. Часто после обыгрывания дети могут сами изготовить какого-либо героя, как например в предновогодней сказке Т. Кирюшатовой о ленивой «Снежинке-балеринке», дети захотели сами смастерить главную героиню. А потом украсить ею свою елку дома.
Если для обыгрывания берется стихотворный текст, то дети с легкостью запоминают его. Так, на примере стихотворения Д.Хармса «Лиса и Петух», которое было подобрано для закрепления предлогов, дети не только быстро запомнили текст, но и дали характеристику главным героям, определили их мотивы поведения, даже пофантазировали, что было дальше.
Весь собранный «реквизит» к нашим «сказкам на столе» всегда лежит в доступе для детей. Они с удовольствием переносят опыт подобной игры в самостоятельную деятельность, продолжая играть друг с другом.
Родительское взаимодействие прослеживается в живом интересе к деятельности детей, родители всегда имеют возможность увидеть на фото или видео творческий процесс, они откликаются на помощь в сборе материала к постановкам. По «следам» проработанных произведений, родителям и детям предлагается небольшое рекомендованное задание, часто это совместная беседа родителя с ребенком по подготовленным вопросам или творческое задание. Например, в рождественской истории «Леденцовая сказка», по мотивам Т. Кирюшатовой, детям предлагалось сделать куклешку–ложку или красивый леденец, по предложенному мастер-классу.
Таким образом, наш опыт по обыгрыванию простых литературных произведений, стихов, притч, сказок-минуток, поучительных рассказов и даже экспромт-сочинений - это не только полезное занятие с большой воспитательной, развивающей нагрузкой, это увлекательный опыт, это занимательно, весело, душевно и полезно. Когда вы опробуете подобный игровой прием, то поймете, что вашему творчеству и творчеству детей нет границ. Воспитываем с любовью, развиваем творческую личность, вместе играем и радуемся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание важных человеческих качеств: доброты, участия, взаимопонимания, товарищества, честности, уважения, щедрости. Расширение активного словаря, диалогической и монологической речи; Развитие воображения и творчества, обогащение эмоционального интеллекта; Активизация детско-родительского взаимодействия
«Леденцовая сказка»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки "на столе". Три медведя.
Сказки по картинкам....
Сказки "на столе". Коза и волк.
Сказка по картинкам....
Сказки "на столе". Заюшкина избушка.
Сказка по картинкам....
Сказка на столе
Совместная работа родителей и детей...
Консультация "Поведение за столом"
Консультация " Поведение за столом"...
«Сказка на столе»
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕНН0-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
сказка на столе в младшей группе " Теремок"
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! После таких тёплых искренних слов стало ещё бол...