Перспективное планирование. Подготовительная группа (рисование)
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gr_-_risovanie.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа (рисование)
Сентябрь | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||||||||||||||||
Дата |
| ||||||||||||||||||||||||
Тема | Лето | Декоративное рисование на квадрате | Кукла в национальном костюме | Золотая осень | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать детей отражать свои впечатления о лете. | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате. | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека изображать характерные особенности национальной одежды. | Продолжать развивать цветопередачу предметов окружающей среды. | |||||||||||||||||||||
Дата |
| ||||||||||||||||||||||||
Тема | Лето | Кукла в национальном костюме | Золотая осень | На чем люди ездят (рисование по замыслу | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать детей отражать свои впечатления о лете. | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека изображать характерные особенности национальной одежды. | Обучать детей отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. | Обучать детей изображать различные виды транспорта. | |||||||||||||||||||||
Октябрь | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Любимая игрушка | Папа (мама) гуляет со своим ребенком | Завиток (декоративное рисование) | Интересное в этом месяце (рисование по замыслу) | Праздник урожая | ||||||||||||||||||||
Цель | Обучать рисовать по памяти игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. | Обучать детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. | Развивать стремление отображать впечатления в рисунке. | Обучать детей передавать праздничные впечатления. | ||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Ветка рябины (рисование с натуры) | Город вечером | Поздняя осень | Праздник урожая | |||||||||||||||||||||
Цель | Формировать умение передавать характерные особенности натуры. | Обучать детей передавать в рисунке картину города. | Обучать передавать пейзаж поздней осени, обращая внимание на колорит. | Обучать детей передавать праздничные впечатления. | |||||||||||||||||||||
Ноябрь | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Мезенская роспись | Наша любимая подвижная игра | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Продолжать знакомство с городецкой росписью. | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка. | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Рисование по замыслу | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» | Портрет мамы | Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи | Волшебная птица | ||||||||||||||||||||
Цель | Обучать детей продуманно передавать свои впечатления в рисунке. | Закреплять навыки работ доступными средствами. | Обучать изображать портрет человека по памяти. | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. | Развивать умение создавать сказочные образы. | ||||||||||||||||||||
Декабрь | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Мы танцуем | Сказка о царе Салтане | Как мы играем в детском саду | Еловая ветка | |||||||||||||||||||||
Цель | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. | Обучать подбирать соответствующий колорит для выбранного эпизода. | Закреплять умение передавать простые движения фигуры человека. | Развивать умение располагать композицию по диагонали листа. | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Сказка о царе Салтане | Зимний пейзаж | Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» | Новогодняя открытка | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Обучать передавать в рисунке образы знакомых песен. | Обучать изображать в рисунке образы сказки. | Развивать умение использовать нетрадиционные техники в рисунке. | |||||||||||||||||||||
Январь | Примечание | Обучать изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. | |||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Новогодний праздник в детском саду | Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» | Иней покрыл деревья | ||||||||||||||||||||||
Цель | Упражнять в рисовании фигур детей в движении. | Обучать детей составлять композицию. | Обучать передавать строение разнообразных деревьев. | ||||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Новогодний праздник в детском саду | Декоративное рисование «Букет цветов» (гжель) | Декоративное рисование «Букет в теплых тонах» | ||||||||||||||||||||||
Цель | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. | Обучать детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. | ||||||||||||||||||||||
Февраль | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Наша армия родная | Конек-Горбунок | Сказочное царство | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать детей рисовать элементы росписи. | Закреплять приемы закрашивания рисунка, подбора цветовой гаммы. | Обучать детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. | Обучать детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Сказочный дворец | Наша армия родная | Конек-Горбунок | Ваза с ветками | |||||||||||||||||||||
Цель | Обучать детей создавать в рисунках сказочные образы. | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. | Обучать детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. | Обучать детей рисовать с натуры. | |||||||||||||||||||||
Март | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Уголок групповой комнаты | Рисование по сказке «Дюймовочка» | Нарисуй, что ты хочешь, красивое | Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» | |||||||||||||||||||||
Цель | Развивать методы закрашивания предметов карандашами. | Обучать передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира. | Обучать детей передавать в рисунке представления о труде взрослых. | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Уголок групповой комнаты | Рисование по сказке «Дюймовочка» | Портрет друга | Натюрморт | |||||||||||||||||||||
Цель | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке. | Обучать передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. | Обучать изображать фигуру человека. | Обучать передавать форму и расположение предметов. | |||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Грачи прилетели | Полет в космос | Субботник | Обложка для книги сказок | Разноцветная страна | ||||||||||||||||||||
Цель | Обучать изображать живописный сюжет. | Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. | Обучать детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. | Обучать детей передавать особенности построение рисунка за задней и передней части обложки книги. | Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. | ||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Грачи прилетели | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» | Декоративное рисование «Завиток» | Обложка для книги сказок | Матрешка | ||||||||||||||||||||
Цель | Обучать изображать живописный сюжет. | Обучать создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. | Обучать выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. | Закреплять умение продумывать цветовое решение. | формировать у детей представление о народных промыслах родной страны. | ||||||||||||||||||||
Май | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Мы помним, мы гордимся | Весенние цветы | Рисование по замыслу «Родная страна» | Цветущий сад | |||||||||||||||||||||
Цель | Формировать патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. | Обучать передавать форму цветка и его колорит. | Обучать подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | Обучать детей передавать характерные особенности весенних цветов. | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Матрешка | Мы помним, мы гордимся | Рисование по замыслу | Рисование по замыслу «Родная страна» | Сафари | ||||||||||||||||||||
Цель | Формировать у детей представление о народных промыслах родной страны. | Формировать патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. | Обучать передавать свои впечатления в рисунке. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | закреплять у детей умение составлять сюжетную композицию. |
Итого ООД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
Перспективное планирование. Старшая группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Средняя группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Младшая группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....