Спасение Глупого мышонка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме: «Спасение Глупого мышонка»
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.
Цель: Передавать в рисунке образ маленького мышонка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, овальное туловище, маленькие лапки.
Задачи:
- Закреплять умение рисовать красками и кистью; опираться на инструкцию пошагового рисования; подводить к образной оценке готовых работ.
- Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании.
Оборудование: Макет дерева и полянки, книга, картинка Царевны-лягушки, волшебный клубочек, конструктор, инструкции постройки кормушки, картинки с изображение пищи для птичек (насекомые, ягоды, зёрна, сало, мелкие грызуны), автомобиль, картинки птиц, д/и: «Какая тень принадлежит какому насекомому?», картинки насекомых, д/и: «Опиши животное», картинки животных, д/и «Соты», картинки с пресмыкающимися и земноводными, сундук, яйцо, иголки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми рассматривают книжки и беседуют.
В: Ребята, смотрите, а что это за книжка такая, странно я ее раньше не видела. Кто-то в группу ее к нам принёс и ничего не сказал.
Д: Давайте её прочитаем.
В: А почему бы и нет, сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а кто знает автора этой сказки? (Самуил Яковлевич Маршак) Верно, мы с вами эту сказку не раз читали, поэтому поможете мне ее рассказывать? (да, поможем)
В: Тогда устраивайтесь по удобней и мы приступаем.
Воспитатель достает по одному листочку с картинками и вешает их на доску.
1. Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
2. Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
3. Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
4. Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
И-го-го! поет лошадка:
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
5. Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
6. Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
В: Ребята, что стало с мышонком? (Кошка съела)
В: А как вы думаете, что стала делать мама мышка? (Плакала)
В: Представьте, если бы вы придумали эту сказку, то как бы вы её закончили? (Мышонок убежал от кошки, пока она пела ему песенку)
В: А вам жалко маму мышку? А как мы ей можем помочь? (можем изменить сказку, мышонок убежал от кошки, к маме мышке, и пообещал ей, что больше не будет капризничать и слушать во всем свою маму).
В: Тогда в этой сказке не хватает картинки со счастливым концом. (Дети, давайте нарисуем)
В: Хорошо, давайте, но прежде чем, мы приступим, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
В: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, наши ручки нужно подготовить и немного размять.
В: Ой, ребята, у меня для вас есть одна замечательная зарядка, хотите ее выполнить?
Разминка выполняется при помощи суджок мячика. Звучит спокойная музыка, дети садятся по удобней на ковёр и выполняют движения.
В: Положите мячик на ковёр, прижмите его ладошкой, и давайте попробуем нарисовать круг, это будет голова мышонка, два полукруга на голове, это уши, глазки рисуем, носик и ротик. Рисуем овальное туловище, передние лапки, задние лапки и хвостик. На нашего мышонка, ярко светит солнышко, поменяем ручку, нарисуем кругло солнышко, с длинными лучиками. Возьмём мячик в обе ладошки, катаем его между ними.
В: Проходите за столы. Ребята, а вы умеете рисовать мышонка? А как же мы будем его рисовать, если мы не умеем? А где мы можем посмотреть, как рисовать?
В: Посмотрите, у меня есть картинка с мышонком, какие части тела у него есть? Правильно, не одну часть тела ни в коем случае упустить нельзя.
В: Перед вами лежит инструкция, как можно нарисовать мышонка, это ваша будет самая главная подсказка.
Воспитатель показывает наглядно, как можно используя инструкцию нарисовать мышонка.
В: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила при работе? (рукой придерживать листочек, чтобы он не катался; не мешать своему соседу; не размахивать кисточкой; смотреть внимательно в инструкцию).
Дети приступают к работе, воспитатель работает индивидуально с детьми, у которых возникли затруднения.
В: Кого мы рисуем? А для чего нам нужен рисунок мышонка?
После того, как все закончили свои работы, выкладывают готовые на общий стол, для осуждения.
В: Как вы считаете, кто лучше справился? Положите красную звёздочку на понравившийся рисунок. Почему ты выбрал именно этот рисунок?
В: Положите жёлтую звёздочку на тот рисунок, который вы считаете, чуть-чуть не получился. Почему ты так считаешь?
В: А теперь оцените себя сами, выберите для себя звёздочку красного или жёлтого цвета и положите на свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113725.jpg)
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-280732-1583925621.jpg)
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333283-1383489127.jpg)
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....