Конспект занятия НОД по лепке для детей I младшей группы на тему "Подарок для дедушки и бабушки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект занятия НОД
по лепке для детей
I младшей группы
на тему
«Подарок для дедушки и бабушки»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2017
Программное содержание.
Задачи:
- Формировать навыки у детей лепить предметы округлой формы – колобок.
- Продолжать формировать способы самостоятельных действий.
- Активизировать речь словами: колобок, желтенький, кругленький.
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину – как особые свойства предмета.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
- Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
- Прививать интерес к лепке;
- Прививать интерес к литературным произведениям;
- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым героям.
Предварительная работа:
- Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
- Инсценировка с помощью кукольного театра русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия.
Дети сидят на коврике. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку он им читал накануне.
Дети: «Колобок».
Восп: Молодцы, ребятки, вспомнили. А кто мне скажет, чем же закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Восп: Действительно, хитрая, рыжая плутовка съела кругленького, румяненького, красивенького, вкусненького колобка. А уж как бабка с дедкой расстроились, узнав, что их колобка съела лиса. Сейчас они сидят дома и горько плачут (вывесить иллюстрацию). Жалко их вам, ребятки?
Дети: Да, жалко!
Восп: Ребята, а давайте, чтобы порадовать бабушку и дедушку, слепим им колобки из пластилина, вот уж они будут рады.
Дети: Давайте!
Восп: Только сначала нам нужно вспомнить, какой был колобок цветом?
Дети: Желтым, как солнышко.
Восп: Правильно, желтым. А какой по форме колобок? На что он похож?
Дети: Круглый, как шарик, бараночка, ягодка и т. д.
Восп: Совершенно верно. А теперь садитесь пожалуйста за столы, я вам покажу как правильно лепить колобка. (Показ воспитателя). Затем дети берут пластилин и самостоятельно начинают лепить колобок под присмотром воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Восп: Вот молодцы, ребятки! Каких красивых колобков нарисовали. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.
(Раздается стук в дверь. Входят бабушка с дедушкой).
Бабка и дедка: Вот спасибо вам, ребятки, за ваши колобки, теперь их у нас вот как много, да какие они все красивые. А для вас мы в подарочек принесли вот что, угадайте –ка:
« У кого румяный бок,
Сладкая начинка.
Ты узнал его, дружок,
Это вкусный……… (пирожок).
Дети: Пирожок!
Бабка и дедка: Правильно, это пирожки мы вам принесли в подарочек. Угощайтесь, деточки, кушайте на здоровье. ( Бабка с дедкой уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"
Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...