Конспект занятия НОД по рисованию для детей I младшей группы на тему "Солнышко для любимой мамочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект занятия НОД
по рисованию для детей
I младшей группы
на тему
«Солнышко для любимой мамочки»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2018
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
Ход занятия:
Ребята какое время года сейчас у нас идет? (весна). А какой праздник мы встречаем в начале весны? Правильно праздник наших любимых мамочек и девочек 8 марта.
Ребята, посмотрите, какая красивая кукла сидит за столом. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
Воспитатель. Здравствуй куколка, как тебя зовут? Кукла сказала мне на ушко, что ее зовут Аня и она пришла к нам в гости, потому что ей одной скучно. А еще Аня приготовила для вас загадку. Воспитатель слушает загадку куклы и рассказывает детям.
Круглое, теплое,
Красивое, доброе.
Всем светит,
Всем греет, Всех веселит,
Всем здоровье дарит.
Ребята, что это такое?
Воспитатель: Правильно, ребята, это солнышко. (Показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) – игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Дети, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, желтое.
Ребята, а давайте нарисуем солнышки и подарим их нашим любимым мамочкам, которые вас очень любят и заботятся о вас.
Для этого садитесь за столы. Кукла Аня с нами посидит, посмотрит, как вы рисуете солнышко. Ножки вместе, спинки прямые. Можно я с вами нарисую солнышко?
Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…
-Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капала,
Кисточку я обмакну.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:
-Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!)
-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? ( ответы детей )
Дети приступают к работе.
-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает, задает вопросы. «Кирилл, какого цвета у тебя солнышко?», «Есения, какой формы твое солнышко?»
В конце занятия спросить у детей понравилось ли им рисовать солнышко (весеннее, красивое, яркое)?
Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!
Теперь солнышки вы подарите своим мамам. А ты кукла Аня оставайся с нами в группе, наши дети очень дружные, они этому будут только рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...