Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего развития гуашью на тему "Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
детей группы раннего возраста (2-3 лет)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение детей рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
- Образовательные: обучение рисованию предметов округлой формы, закрашивать форму по кругу, правильно держать кисточку; закрепить знание геометрических форм «круг», «линия»; понятия «один», «много», название цвета «жёлтый»
- Развивающие: развивать воображение, умение пользоваться нетрадиционными средствами изображения (штампы из спичечного коробка) для изображения лучей у солнца.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать аккуратно кистью, снимать краску о края баночки. Воспитывать умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага с нарисованной рамкой (окошко); мягкая игрушка – солнышко, жёлтая гуашь, кисти, баночки с водой, штампы, муз. мини-центр с аудиозаписью песенки «Солнышко» (муз. Раухвергера, сл. А.Барто).
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто «Светит солнышко в окошко», рассматривание иллюстраций с изображением солнца в детских книгах.
Ход НОД:
Педагог вносит игрушку солнышко, вместе с детьми прослушивает песенку «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
Педагог: Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? (солнышко) Как ярко светит солнышко, здоровается с вами! Оно гладит вас по щёчкам, по головке, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает к нам в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Педагог: Ребята! А какое оно? (круглое, жёлтое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
Педагог: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучиков много. Сколько лучей? (много) Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде. Ему нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко! Ребята, давайте нарисуем наше доброе солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко, ты хочешь, чтобы тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Дети сначала сухой кисточкой на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него расположены лучи. Затем окунают кисточку в гуашь и рисуют доброе солнышко, а лучики изображают при помощи штампов (красиво оформленные спичечные коробки). По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску (гуашь) используют дети (жёлтую).
Педагог хвалит ребят и работы, пытаясь выделить сильные стороны каждой работы, и подводит итог: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Как стало светло и весело у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Солнышко, тебе понравилось, как ребята тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, какое у нас солнышко? (Ответы детей: жёлтое, круглое)
Сколько у него лучиков (один или много?) (Ответы детей: много!)
А теперь, ребята, выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко И гулять отправилось, | Потягивание Ходьба на месте
|
И на нашей улице Все ему понравилось.
|
Наклоны головы вправо-влево
|
Побежало солнышко золотой дорожкой.
| Бег по кругу |
И попало солнышко Прямо к нам в окошко. | Складывание рук в фигуру «Солнышко»
|
Вместе мы отправились С солнцем в детский сад.
| Ходим по кругу
|
Приласкало солнышко Сразу всех ребят | Поглаживание себя по голове.
|
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими!
| Педагог гладит всех детей по голове, называя каждого по имени ласково
|
Солнышку пора возвращаться домой. Оно говорит вам «До свидания! До новых встреч!» Дети прощаются с игрушкой-солнышком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_guashyu_svetit_solnyshko_v_okoshko.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
детей группы раннего возраста (2-3 лет)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение детей рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
- Образовательные: обучение рисованию предметов округлой формы, закрашивать форму по кругу, правильно держать кисточку; закрепить знание геометрических форм «круг», «линия»; понятия «один», «много», название цвета «жёлтый»
- Развивающие: развивать воображение, умение пользоваться нетрадиционными средствами изображения (штампы из спичечного коробка) для изображения лучей у солнца.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать аккуратно кистью, снимать краску о края баночки. Воспитывать умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага с нарисованной рамкой (окошко); мягкая игрушка – солнышко, жёлтая гуашь, кисти, баночки с водой, штампы, муз. мини-центр с аудиозаписью песенки «Солнышко» (муз. Раухвергера, сл. А.Барто).
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто «Светит солнышко в окошко», рассматривание иллюстраций с изображением солнца в детских книгах.
Ход НОД:
Педагог вносит игрушку солнышко, вместе с детьми прослушивает песенку «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
Педагог: Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? (солнышко) Как ярко светит солнышко, здоровается с вами! Оно гладит вас по щёчкам, по головке, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает к нам в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Педагог: Ребята! А какое оно? (круглое, жёлтое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
Педагог: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучиков много. Сколько лучей? (много) Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде. Ему нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко! Ребята, давайте нарисуем наше доброе солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко, ты хочешь, чтобы тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Дети сначала сухой кисточкой на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него расположены лучи. Затем окунают кисточку в гуашь и рисуют доброе солнышко, а лучики изображают при помощи штампов (красиво оформленные спичечные коробки). По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску (гуашь) используют дети (жёлтую).
Педагог хвалит ребят и работы, пытаясь выделить сильные стороны каждой работы, и подводит итог: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Как стало светло и весело у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Солнышко, тебе понравилось, как ребята тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, какое у нас солнышко? (Ответы детей: жёлтое, круглое)
Сколько у него лучиков (один или много?) (Ответы детей: много!)
А теперь, ребята, выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко И гулять отправилось, | Потягивание Ходьба на месте |
И на нашей улице Все ему понравилось. | Наклоны головы вправо-влево |
Побежало солнышко золотой дорожкой. | Бег по кругу |
И попало солнышко Прямо к нам в окошко. | Складывание рук в фигуру «Солнышко» |
Вместе мы отправились С солнцем в детский сад. | Ходим по кругу |
Приласкало солнышко Сразу всех ребят | Поглаживание себя по голове. |
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими! | Педагог гладит всех детей по голове, называя каждого по имени ласково |
Солнышку пора возвращаться домой. Оно говорит вам «До свидания! До новых встреч!» Дети прощаются с игрушкой-солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
Конспект игрового комбинированного занятия для детей группы раннего развития (от 2 до 3 лет), Тема: «Папа может»
Это итоговое, открытое занятие на которое приглашаются папы. Оно посвещено мужской тематике . Его хорошо проводить в предверии 23 февраля....
Конспект игрового комбинированного занятия для детей группы раннего развития (от 2 до 3 лет), Тема: «Папа может»
Это итоговое, открытое занятие на которое приглашаются папы. Оно посвещено мужской тематике . Его хорошо проводить в предверии 23 февраля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития "Красивый полосатый коврик"
Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно....
конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития "Колеса"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми от полутора до трех лет, а так же мамам малышей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, но желающих полноценное развитие свое...