Конспект НОД по рисованию «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Галуза Ольга Анатольевна

Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»

Программные задачи:

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».

Материалы: 

Игровой персонаж Петрушка (игрушка для кукольного театра), мел.

Для детей в конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения НОД по рисованию

в средней группе

Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»

Программные задачи:

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».

Материалы: 

Игровой персонаж Петрушка (игрушка для кукольного театра), мел.

Для детей в конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы НОД

Содержание НОД

1.Организанионнай момент.

Сюрпризный момент.

Игровая

ситуация

Показ

Пальчиковая гимнастика.

2.Основная часть.

Вопросы

Напоминание

Указания

3.Заключительная часть

Анализ работ

Словесное поощрение.

-Ребята, посмотрите , кто сегодня к нам пришёл, кто же это?

(Петрушка)

Давайте поздороваемся с ним (Здравствуй, Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята!

«На столе, опустив голову, сидит Петрушка, а перед ним лежит конверт»

-О чем ты задумался, Петрушка?

-Петрушка. Я получил письмо, а в конверте увидел карточки, на которых нарисованы овалы и кружки и написано, что это загадки. Если дорисовать к овалам и кружкам какие-то части, то узнаешь загадку. Я думал, думал, но так ничего и не понял. Пришел к вам. Может, мне помогут дети? Ведь интересно разгадать эти загадки.

-Ребята, мы поможем Петрушке? (поможем)

-Петрушка, покажи мне карточку, а я попробую разгадать загадку (прикрепляю карточку к доске). Так, тут нарисован большой овал наклонно, а сверху маленький овал. Может быть, загадан какой-нибудь зверек? Я дорисую хвост, лапки и ушки и отгадаю, кто это. Это белка. (Дорисовываю части.)

-Петрушка. А я думаю, что отгадка не белка, а птичка. Нарисуй мне на доске такие же овалы, а я дорисую хвостик, клюв и крылья.

Петрушка «рисует» дополнительные части.

-Дети, а может, тут другая отгадка?

Снова рисую два овала и приглашаю из числа желающих ребенка для отгадывания загадки. Ребенок дорисовывает недостающие части (утенку, собачке и др.).

Стираю рисунки с доски.

-Петрушка, давай раздадим детям загадки, пусть они их разгадают, но сначала ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).                     - Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).  

 -Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).          - Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).                                                                                                                      

 - Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).        

 - Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).            - Вот как разыгрались,                                                                                    По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).

Раздаю детям листки бумаги и предлагаю детям, нарисовать свои отгадки.

В процессе занятия спрашиваю у нескольких детей, какая у них отгадка.

Обращаю их внимание на расположение овалов и кругов на бумаге.

Напоминаю детям , что если овалы расположены горизонтально, то зверек стоит или бежит, если наклонно, то он сидит, а птичка летит.

Дети рисуют, по ходу помогаю детям ,если они затрудняются. Готовые «отгадки» предлагаю закрасить цветными карандашами.

Если нужно, напоминаю правила закрашивания.

В конце занятия приглашаю детей к себе , дети выходят к столу со своими листками бумаги, предлагаю детям рассказать и показать Петрушке «отгадки» – зверька или птичку.

По окончанию, Петрушка хвалит детей, отмечает интересные отгадки.

Складывает открытки в конверт, благодарит ребят за помощь, говорит, что покажет отгадки своим друзьям.

-Ребята , вы очень постарались и помогли нашему гостю Петрушке, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"

"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" .  Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей плане...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Автор: воспитатель Баннова М.А.Цели занятия: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цве...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной п...