Конспект НОД по рисованию «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»
Программные задачи:
Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».
Материалы:
Игровой персонаж Петрушка (игрушка для кукольного театра), мел.
Для детей в конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения НОД по рисованию
в средней группе
Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»
Программные задачи:
Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».
Материалы:
Игровой персонаж Петрушка (игрушка для кукольного театра), мел.
Для детей в конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Этапы НОД | Содержание НОД |
1.Организанионнай момент. Сюрпризный момент. Игровая ситуация Показ Пальчиковая гимнастика. 2.Основная часть. Вопросы Напоминание Указания 3.Заключительная часть Анализ работ Словесное поощрение. | -Ребята, посмотрите , кто сегодня к нам пришёл, кто же это? (Петрушка) Давайте поздороваемся с ним (Здравствуй, Петрушка) Петрушка: Здравствуйте ребята! «На столе, опустив голову, сидит Петрушка, а перед ним лежит конверт» -О чем ты задумался, Петрушка? -Петрушка. Я получил письмо, а в конверте увидел карточки, на которых нарисованы овалы и кружки и написано, что это загадки. Если дорисовать к овалам и кружкам какие-то части, то узнаешь загадку. Я думал, думал, но так ничего и не понял. Пришел к вам. Может, мне помогут дети? Ведь интересно разгадать эти загадки. -Ребята, мы поможем Петрушке? (поможем) -Петрушка, покажи мне карточку, а я попробую разгадать загадку (прикрепляю карточку к доске). Так, тут нарисован большой овал наклонно, а сверху маленький овал. Может быть, загадан какой-нибудь зверек? Я дорисую хвост, лапки и ушки и отгадаю, кто это. Это белка. (Дорисовываю части.) -Петрушка. А я думаю, что отгадка не белка, а птичка. Нарисуй мне на доске такие же овалы, а я дорисую хвостик, клюв и крылья. Петрушка «рисует» дополнительные части. -Дети, а может, тут другая отгадка? Снова рисую два овала и приглашаю из числа желающих ребенка для отгадывания загадки. Ребенок дорисовывает недостающие части (утенку, собачке и др.). Стираю рисунки с доски. -Петрушка, давай раздадим детям загадки, пусть они их разгадают, но сначала ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. - Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»). - Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). -Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев). - Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). - Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук). - Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев). - Вот как разыгрались, - По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями). Раздаю детям листки бумаги и предлагаю детям, нарисовать свои отгадки. В процессе занятия спрашиваю у нескольких детей, какая у них отгадка. Обращаю их внимание на расположение овалов и кругов на бумаге. Напоминаю детям , что если овалы расположены горизонтально, то зверек стоит или бежит, если наклонно, то он сидит, а птичка летит. Дети рисуют, по ходу помогаю детям ,если они затрудняются. Готовые «отгадки» предлагаю закрасить цветными карандашами. Если нужно, напоминаю правила закрашивания. В конце занятия приглашаю детей к себе , дети выходят к столу со своими листками бумаги, предлагаю детям рассказать и показать Петрушке «отгадки» – зверька или птичку. По окончанию, Петрушка хвалит детей, отмечает интересные отгадки. Складывает открытки в конверт, благодарит ребят за помощь, говорит, что покажет отгадки своим друзьям. -Ребята , вы очень постарались и помогли нашему гостю Петрушке, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"
"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" . Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей плане...
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"
Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"
Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....
конспект НОД по рисованию вторая младшая группа. Тема: "нарисуй, что то круглое"
конспект НОД по рисованию вторая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Автор: воспитатель Баннова М.А.Цели занятия: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цве...
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной п...