Рисование "В гости к трём медведям"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_gosti_k_tryom_medvedyam.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ
«В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
(ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ»)
группы ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»
Программное содержание: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым. Учить детей рисовать елочку по шаблону. Развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Материалы: Портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю. Васнецовым, листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?
Дети: С картинками.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка ( называют с помощью воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Кто в ней живет?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Где находится избушка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите, какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.
- Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда, ребята.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.
Показ воспитателем рисование елочек (шаблоны ёлочек).
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку), Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был (покачаться в стороны) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
Воспитатель: Маша посмотри, сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок).
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.
Воспитатель: А пока елочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя в бору.»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать ёлочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к "Трём медведям""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: "В гости к «Трём медведям»"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
В гости к трём медведям
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Интеграция об...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...