Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

«Чудесные превращения кляксы» Цель: Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными материалами, инструментами. 2. Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс). 3. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы 4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Чудесные превращения кляксы»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Цель:

Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы

Задачи:

1. Создать условия свободного эксперементирования с разными материалами, инструментами.

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс).

3.    Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Материалы и оборудование.

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки- флейцы, зубные щетки, Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для снимания, баночка с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди "О том, кто получился из кляксы"

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных- черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева -хобот

А справа- хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост.

Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он-

Вы угадали-

Индийский (слон)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов, Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги

- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока

- Рисует лужицы мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой.

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает в стороны.

Воспитатель: А теперь приготовили пальчики к разминке,

"Дружные ребята"

Дружат в нашей группе

Девчонки и мальчишки

Мы стобой подружим

Маленькие пальчики

Раз. два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель:А теперь ребята проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы трубочками. Вваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного "оживем" кляксы. Превратим их в живые сущуества или предметы

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие чудесные работы получились у вас. Давайте все рисунки выложим на выставку "живых" клякс и полюбуемся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...