Конспект НОД «Первый весенний цветок» (рисование углем)
материал по рисованию (старшая группа)

Готовцева Мария Александровна

Обучающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
  • Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

Развивающие задачи:

  • Развивать элементарные навыки работы с углем;
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции
  • Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторик

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного  через изобразительное искусство;
  • Воспитывать аккуратность при работе с углем.
  • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Первый весенний цветок» (рисование углем) старшая группа

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
  • Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

Развивающие задачи:

  • Развивать элементарные навыки работы с углем;
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции
  • Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторик

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного  через изобразительное искусство;
  • Воспитывать аккуратность при работе с углем.
  • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Демонстрационный материал: 

  • картинка с изображением Художника,
  • презентация по теме 
  • смайлики грустные и веселые.

Раздаточный материал: листы плотной бумаги формат А4, уголь,

                                            простые карандаши, салфетки бумажные,

                                            влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10

                                            для пробного рисования углем.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: 

- Ребята, здравствуйте!

  Сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, которого зовут Фантазеркин.

  Он живет в стране, которая называется «Фантазия»

   А чем же занимается этот художник, да и в принципе все художники?

Дети: рисует.

Воспитатель:

Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть

   своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской

   нашего художника Фантазеркина?

Дети: да.

Воспитатель:

Тогда закрывайте глаза,внимательно слушайте и выполняйте заклинания:

-  Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть-не упасть

То в мастерскую Фантазеркина

Можно сразу же попасть.

Основная часть.

Слайд 1. Художественная мастерская

Воспитатель: 

-  Открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской.

   Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки,  

   и написанные картины.

   У Фантазеркина есть вот такая красивая коробочка, в ней лежат нужные

   для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать,

   а попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте… 


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь – красота! ( цветные карандаши.)


Ими рисуют,

Красят заборы,

Машины стальные,

И пароходы!... (краски)



Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье. 
Рисовать плакаты мастер
Потому что я ... 
(фломастер)

Разноцветные камушки растаяли,

На бумаге след оставили….  (разноцветные мелки)

Воспитатель: 

-  Ребята, для чего нужны эти предметы?

Дети:

-  Они нужны для того, чтобы рисовать. 
Воспитатель: 

-  Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет.

   Давайте посмотрим, что же это?
(Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям)
Воспитатель: 

-  Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования.

Слайд 2. Обжиг веток

Воспитатель: 

-  Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.

   Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем

   можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки

   и наброски.

 

Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».

Воспитатель: 

- Углем рисовали великие художники.

  Обратите внимание на картину известного художника

  Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе». 

Слайд 4. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд»
Воспитатель:

-  А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича.

    Картина выполнена углем и мелом.

Слайд 5. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна»

Воспитатель:

-  Вот еще один пейзаж, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»

Воспитатель:  А вы хотите научиться рисовать углем?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Так как за окошком уже месяц март ,а значит какое время года? (весна).Сегодня я вам предлагаю с помощью угля попробовать нарисовать, первый весенний цветок.Отгадайте, что это за цветок:

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ответ: Подснежник

-  Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую

    гимнастику «Две сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами) 

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

Воспитатель:

-  Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

   Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным,

   чтоб   не испачкать свою работу.

   У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе.

   На нем нарисована геометрическая фигура карандашом.

   Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем.

   Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии

   получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет

   еле заметна.  Получился квадрат.

   Чтобы его закрасить нужно взять   салфетку, смять ее и растушевать

   или по-другому растирать получившиеся линии.

(приемы рисования воспитатель демонстрирует на листе А3, прикрепленном на мольберте, дети выполняют за педагогом на листе 10*10)

   Воспитатель: 

-  Вам понятна техника рисования углем? Тогда подвиньте к себе альбомный  

   лист   бумаги (где схематично нарисован подснежник, с помощью угля, вопитатель предлагает «оживить» его)

 (дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углём) 

Воспитатель: 

-   Сейчас мы завершим ваши работы и поместим их в  мастерской Фантазеркина.

 (приклеивание ранее приготовленных рамок)

Воспитатель:

-  Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу.

    Вам понравилось заниматься в художественной мастерской?

    Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

    Если дружно встать на ножки

    Топнуть, прыгнуть – не упасть,

    То легко ребята смогут

    Снова в детский сад попасть

Подведение итогов  НОД:

Воспитатель: 

-   Ребята, где мы сегодня были?

Дети:

-   В художественной мастерской.

Воспитатель:

-   Кто нас туда позвал?

Дети: 

-    Художник.

Воспитатель:

-   А чем мы там занимались?

Дети: 

-   Рисовали углем.

Воспитатель:

-  Вам понравилось, было трудно или легко?

    У вас на столах смайлики грустные и веселые.

    Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

    (дети показывают смайлики)

Воспитатель: 

     Хотите узнать мое настроение? (воспитатель показывает свое настроение с помощью смайлика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"

Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Аппликация в старшей группе "Первый весенний цветок-Подснежник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19953787","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет

- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...

Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...

ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.

Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок....