ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.
консультация (подготовительная группа)
Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.zip | 3.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.
с применением современных образовательных технологий :- здоровьесберегающая- игровая- технология эмоционального комфорта
Образовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»
Программное содержание:
Расширять представления детей о сезонных изменениях.
Цель:Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования«Пуантилизмом»
Задачи:Образовательные:учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:развивать наглядно-образное мышление, воображение, цветовосприятие и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:воспитывать аккуратность в рисовании, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования:игрушка медвежонка, аудиозаписи: звуки весеннего леса, весенняя капель, фотоизображения подснежников, подснежники сделанные из гофрированной бумаги, салфетки, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа воспитателя:беседа с детьми о весенних изменениях в природе, наблюдения сезонных изменений на прогулке, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Ход организованной деятельности детей:
I.Вводно-организационная часть-Здравствуйте, ребята.Сегодня у нас свами необычное занятие, сегодня мы с вами окажемся в весенней сказке
-А что такое весна? (время года)
- Правильно. Весна – самое долгожданное время года. Весной по-другому греет солнышко его лучи более теплые, небо становится ясным и чистым, звенит капель. Весной просыпается природа.(звучит музыка)
-Итак, мы с вами отправляемся в весеннюю сказку.
II. Основная часть:
1. Развивающая игра «Весна идет»
Раньше был сугроб до крыши (руки вверх)
А теперь все ниже, ниже (опускаем руки, приседаем)
Оседает, оседает, а потом совсем растает (полный присед)
Солнышко сильнее греет, растопить весь снег сумеет (руки вперед, растопырив пальцы)
Побегут ручьи везде, все окажется в воде (делаем волнообразные движения руками)
Все деревья вдруг проснутся (потягиваемся)
И от снега отряхнутся (отряхиваемся)
Пробудившись ото сна – это к нам пришла Весна! (руки в стороны)
2. Беседа «Подарок весны»
- Ребята, а весна приходит с подарками. Давайте посмотрим, что она нам оставила.(подходим к столу с цветами)
- Посмотрите, это же подснежники!
- Весна приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
-А сейчас, я расскажу вам легенду, про весенний подснежник.(звучит музыка «Весенняя капель»)
- Однажды, старуха-зима со своими верными друзьями, стужей и ветром, решили не пускать на землю весну. Все испугались угроз зимы, все кроме подснежника. Он выпрямил свой стебелек (рассматриваем фотографии подснежников) и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю своим теплом, открыв дорогу весне. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
- Подснежники расцветают первыми, поэтому их еще называют – первоцветы. Давайте запомним это (повторяем слово первоцвет).
- Ребята, от яркого солнышка, от звонкой капели, от запаха первых цветов проснулся медвежонок. Он сладко спал в своей берлоге, а теперь пришел к нам.
Медвежонок: Почему здесь так светло? Тепло? И красиво?
-Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте!
- Ты проснулся? Сейчас тебе дети расскажут, что у нас происходит.( ответы детей: пришла весна, бегут ручьи, светит солнышко, расцвели подснежники)
- Медвежонок, а ты знаешь, что подснежники не только красивые, но еще и очень хорошо пахнут. Давай, мы с тобой, и вместе с ребятами почувствуем этот запах.
3. Дыхательная гимнастика «Подснежники»(звучит музыка)
- Ребята, давайте закроем глаза, представим, что у нас в руках подснежники и глубоко вдохнем носом выдох через рот (повторяем 3раза)
- Ах, какой аромат!
4. Беседа «Бережное отношение к природе»
Медвежонок: Все! Я сейчас тоже пойду в лес, найду подснежники и тоже нарву себе целый букет.
- Послушай, медвежонок! Мы цветы не рвали, нам их весна подарила.
А если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
- Ребята, скажите медвежонку, можно рвать цветы.( ответ детей: нет)
Медвежонок: Ой! А что же мне тогда делать?
- Ребята, как же нам помочь медвежонку?( ответ детей: нарисовать)
5. Рисование «Подснежник»
- Правильно, давайте мы нарисуем медвежонку подснежники.
- Проходите за столы.
-Давайте посмотрим, что перед вами?( ответы детей: краски, салфетки, ватные палочки, альбомные листы с нарисованными подснежниками)
-А чего же у нас нет?( ответ детей: кисточек)
- Правильно. А знаете, они нам сегодня и не понадобятся, потому что мы будем рисовать необычным способом, вместо кисточки мы будем использовать ватные палочки. Сейчас я вам покажу.
(наглядный показ на мольберте)
(звучит музыка, дети рисуют)
-Какие красивые у вас получились подснежники!
-А давайте, мы из наших подснежников сделаем целую цветочную поляну.
-Берите свои рисунки и несите ко мне.
(выставка рисунков на мольберте)
- Видишь медвежонок, как наши ребята старались? Какую красивую поляну из подснежников для тебя нарисовали. Тебе нравится?
Медвежонок: Да, очень! Спасибо ребята! У вас было интересно, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
- До свидания, медвежонок!
III. Итог. Рефлексия.
-Ребята, а вам было интересно?( ответ детей: да)
- А что же мы сегодня с вами делали?( ответы детей: играли, слушали музыку, рисовали)
- Ребята, мне тоже было с вами очень интересно, вы такие молодцы!
На этом наша весенняя сказка заканчивается, но заканчивается она только в группе, а за окном она будет продолжаться до самого лета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Подснежник"
Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью»....
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет
- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Подснежник"
Цель: продолжать знакомить дететй с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...
- Мне нравится (1)