«Ёлочка-красавица»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей II младшей группы
Тема: «Ёлочка-красавица»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатели:
Васильева Е.О.
Санкт – Петербург
2019
Конспект НОД по аппликации из готовых форм
в младшей группе «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).
Задачи:
1.Образовательные: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм.
2.Воспитвтельные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3. Развивающие: Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера (как пирамидка); листы бумаги голубого цвета для фона; клей карандаш, салфетки бумажные.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети сидят за столами. Вдруг стук в дверь. Пришел мишка. Мишка горько плачет. Воспитатель – Мишка, что ты плачешь? «Мишка» – Меня разбудили озорные белки, я вышел из берлоги, чтобы посмотреть, кто это не дает мне спать. Пока искал белок заблудился и не могу найти дорогу домой. А медведи зимой должны спать. Воспитатель – Ребята, давайте поможем Мишке добраться домой. Воспитатель – Ой, а где же находится берлога Мишки? «Мишка» - В лесу. У моей берлоги растут красивые ёлочки. Воспитатель – Ребята, а на чем мы отправимся в лес? Воспитатель – Правильно. Мы с вами отправимся в лес на поезде. Садимся по вагончикам. Мишка мы поможем тебе найти твою берлогу и уснуть. Под веселую мелодию «Поезда» все отправляются в лес. Воспитатель – Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, какой лес зимой красивый. Как в лесу много елок. Мишка, а как нам отыскать твою берлогу? «Мишка» – У моей берлоги растут три красивых ёлочки. Одна высокая, другая пониже, третья низкая. Да вот же она – моя берлога, под сугробом. Все подходят к сугробу под елочкой. «Мишка» - Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мой дом – мою берлогу. Но мне все равно не уснуть. Воспитатель – Не переживай Мишка, мы поможем тебе уснуть. Ребята давайте споем Мишке колыбельную. Колыбельная для Мишки Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи, Белые медведи, Спи и ты скорей, малыш! Воспитатель – Ребята, сморите. Мишка уснул. Давайте не будем его будить и вернемся на поезде обратно в садик. Под веселую мелодию «Поезда» все возвращаются обратно в детский сад. Воспитатель – Как мне понравилось в лесу. А вам ребята понравилось. Воспитатель – Какая красивая елочка у Мишки в лесу. Вот бы и нам такую елочку. Воспитатель - Ребята, послушайте стихотворение «Елочка»: - Елочка, елка, Колкая иголка! Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы, Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. Воспитатель – А давайте мы с вами сделаем елочки из бумаги. Воспитатель - Сейчас мы с вами будем делать елочку. Посмотрите, какие фигуры у меня в руке? Воспитатель - Какого они цвета? Воспитатель – Как вы думаете, почему я выбрала зелёные треугольники? Воспитатель - Треугольники по величине разные или одинаковые? Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине. Затем на магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации. Воспитатель – Ребята, возьмите лист бумаги, на него выложите треугольники - первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький положим на верхушку второго. Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Воспитатель- Молодцы, а теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников. Воспитатель - Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились. Воспитатель – А кто к нам сегодня приходил в гости? Воспитатель – Правильно, к нам сегодня приходил Мишка и мы помогли ему найти свою берлогу в лесу, а чтобы он уснул спели колыбельную. А еще мы сделали очень красивые елочки. Вам понравилось наше путешествие в лес? Воспитатель – А Мишка нам передал угощения, за то что мы ему помогли. |
Ответы детей. Ответы детей. Дети имитируют езду на поезде. Дети подходят к сугробу под елочкой. Дети и воспитатель поют колыбельную. Дети садятся за столы. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку» Практическая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"
проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...
Новогодний утренник. для 1 младшей группы «Ёлочка красавица в гости к нам идёт»
«Ёлочка красавица в гости к нам идёт»Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, становятся вокруг елки.Воспитатель. Посмотрите, как у нас красивоА елочка, какая нарядная стоитИгрушками шар...
Коллективная работа "Ёлочка красавица"
Эту ёлочку мы с детьми делали из лодошек, им очень понравилось, но больше всего они были восторге наклеявая шарики со сваими фотографиями....
Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»
Цели проекта:1. Формировать и расширять знания детей о природе2. Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...
Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...
"Ёлочка -красавица!"
Праздник предназначен для детей I младшей группы...
Проект" Ёлочка- красавица".
Расширение представления детей о празднике новогодней ёлки....