Путешествие по России
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей стране.

Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Ребят, я кажется внизу вижу станцую какую-то, давайте там остановимся! И вот мы приближаемся к земле, держитесь крепче иии остановка!!!  Ну-ка дайте посмотрю как она называется?! Мы с вами  остановились на станции “Государственная. Давайте подойдем поближе!

Ребят, на какой станции мы сейчас находимся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что же мы знаем о нашем государстве? Давайте вспомним

– Какой город является столицей нашего государства?  (Москва.)

–Правильно! Москва-главный и самый большой город нашей страны! Давайте послушаем стихотворение о Москве.

.Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель:  А кто же является  президентом нашей страны …? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята! Вот наш президент, посмотрите, как он выглядит.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. У нашей страны тоже есть свои государственные символы. Кто назовет ? Сколько их? (ответы)

А какие цвета на нашем флаге?

Дид. упр «Собери флаг»

Воспитатель: - Каждый цвет флага олицетворяет БЕЛЫЙ – мир, чистоту помыслов, красоту, СИНИЙ- верность, правду, благородство. КРАСНЫЙ- отваги и мужества.

Воспитатель: А что такое герб и что на нем изображено?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн-это торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время олимпиады. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит. Сейчас мы послушаем первый куплет гимна России 

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Ребят, вы достаточно много знаете о нашем государстве, вы молодцы!!! А сейчас нам пора заканчивать наше путешествие, но мы с вами продолжим путешествовать по станциям на следующем занятии.  Подходим  к нашей летающей тарелке!  Занимаем свои места! Все готовы? Никого не забыли? Все тут? Крепко держитесь? Полетелии!!!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте сделаем с вами приятное гостю нашему и нарисуем на память ему флаг России. Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (
вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

Итог занятия: Подведение итогов, анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...