Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Винокурова Марина Сергеевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Подготовила Винокурова М.С.

Тема: «Сказочный домик»

Группа: старшая комбинированная №4

Форма работы: творческий проект (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Программы задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать образ сказочного дома
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
  • учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба

Развивающие:

  • развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Подготовила Винокурова М.С.

Тема: «Сказочный домик»

Группа: старшая комбинированная №4

Форма работы: творческий проект (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Программы задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать образ сказочного дома
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
  • учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба

Развивающие:

  • развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Материалы и оборудование:  мультимедийная установка, слайды со сказочными домиками и лесом по замыслу занятия, бумага для рисования, акварель разных цветов, восковые мелки, кисти для рисования, баночка с водой, салфетка для промакивания  кисти от лишней краски, подставки для кисточек, влажные и бумажные салфетки.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Этапы деятельности

Методы и приемы

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята,  а у нас сегодня гость. Только совсем необычный гость, он сказочный герой, живет в далеком сказочном лесу и вышел с нами на связь через волшебное зеркало. Посмотрите (на экране включается видео - обращение Зайки) 

Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка – Попрыгайка, вы наверно все слышали сказку Теремок?

Дети: Да, конечно!!! 

Зайка: Так вот я именно из этой сказки. И обращаюсь я, к вам не просто так…

Дети и воспитатель: А что случилось у тебя, Зайка?

Зайка: Да случилось, но не только у меня у всех моих друзей , сказочных героев, в лесу. Жили мы спокойно в своем  большом сказочном лесу. Однажды разразился в нем сильный ураган. Много бед натворил он: повалил деревья и разрушил все наши сказочные домики. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима. Я не знаю, что нам  теперь делать…

Постановка детьми целей предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Зайке и его друзьям?

Дети: Нам надо  помочь, сделать новые сказочные домики

Воспитатель: Но, мы же не можем сейчас попасть  в их сказочный лес и построить новые сказочные  домики, как нам быть?

 Дети: Мы можем их нарисовать, даже лучше прежних.

Совместная работа с детьми на нахождение средств деятельности

Воспитатель: Очень хорошее решение, а вы сможете нарисовать сказочные домики?

Дети: Да, сможем

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорилось о сказочных домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждый из них

(на экране презентация со сайдами 2,3, 4, 5, 6 Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.) 

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд7)

Дети: Стена, крыша, двери, окна, труба.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома?

 Дети: Прямоугольник, треугольник, треугольник (Слайд8)

Воспитатель: Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика?

Дети: Узор, цвет, форма строения. (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

Дети:

Воспитатель:

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)

На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)

Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Воспитатель:  А теперь давайте закроем глазки и представим себе тот самый сказочный  лес, какой домик вы там увидели? (звучит сказочная музыка)

Я так думаю у каждого он свой.

Ну а теперь,  когда вы его себе представили, я предлагаю его нарисовать.

Воспитатель: Для рисования сказочных домиков у вас, на столе лежат восковые мелки.  Линию горизонта и лесную чащу,  вы  можете нарисовать способом промакивания, акварелью.  

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети определяются с выбором сказочного домика, его цвета и расположением  на листе. Работают самостоятельно, помощь педагога по необходимости. (В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

Подведение итогов обсуждение результатов

(Воспитатель подводит детей к столу с рисунками)

Воспитатель: Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?

Дети: думаем, что очень понравиться

Воспитатель: Какие работы понравились вам и почему?

Дети: анализируют работы других ребят

Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

Дети:

 Воспитатель: Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...