Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Подготовила Винокурова М.С.
Тема: «Сказочный домик»
Группа: старшая комбинированная №4
Форма работы: творческий проект (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Программы задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба
Развивающие:
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Подготовила Винокурова М.С.
Тема: «Сказочный домик»
Группа: старшая комбинированная №4
Форма работы: творческий проект (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Программы задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба
Развивающие:
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды со сказочными домиками и лесом по замыслу занятия, бумага для рисования, акварель разных цветов, восковые мелки, кисти для рисования, баночка с водой, салфетка для промакивания кисти от лишней краски, подставки для кисточек, влажные и бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Этапы деятельности | Методы и приемы |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость. Только совсем необычный гость, он сказочный герой, живет в далеком сказочном лесу и вышел с нами на связь через волшебное зеркало. Посмотрите (на экране включается видео - обращение Зайки) Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка – Попрыгайка, вы наверно все слышали сказку Теремок? Дети: Да, конечно!!! Зайка: Так вот я именно из этой сказки. И обращаюсь я, к вам не просто так… Дети и воспитатель: А что случилось у тебя, Зайка? Зайка: Да случилось, но не только у меня у всех моих друзей , сказочных героев, в лесу. Жили мы спокойно в своем большом сказочном лесу. Однажды разразился в нем сильный ураган. Много бед натворил он: повалил деревья и разрушил все наши сказочные домики. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима. Я не знаю, что нам теперь делать… |
Постановка детьми целей предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Зайке и его друзьям? Дети: Нам надо помочь, сделать новые сказочные домики Воспитатель: Но, мы же не можем сейчас попасть в их сказочный лес и построить новые сказочные домики, как нам быть? Дети: Мы можем их нарисовать, даже лучше прежних. |
Совместная работа с детьми на нахождение средств деятельности | Воспитатель: Очень хорошее решение, а вы сможете нарисовать сказочные домики? Дети: Да, сможем Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорилось о сказочных домиках. А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги Воспитатель: Давайте рассмотрим каждый из них (на экране презентация со сайдами 2,3, 4, 5, 6 Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.) -Из каких основных частей состоят домики? (Слайд7) Дети: Стена, крыша, двери, окна, труба. Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома? Дети: Прямоугольник, треугольник, треугольник (Слайд8) Воспитатель: Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? Дети: Узор, цвет, форма строения. (Слайд 9) Воспитатель: Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.) Дети: Воспитатель: Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли, И немножечко устали. Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим себе тот самый сказочный лес, какой домик вы там увидели? (звучит сказочная музыка) Я так думаю у каждого он свой. Ну а теперь, когда вы его себе представили, я предлагаю его нарисовать. Воспитатель: Для рисования сказочных домиков у вас, на столе лежат восковые мелки. Линию горизонта и лесную чащу, вы можете нарисовать способом промакивания, акварелью. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети определяются с выбором сказочного домика, его цвета и расположением на листе. Работают самостоятельно, помощь педагога по необходимости. (В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика). |
Подведение итогов обсуждение результатов | (Воспитатель подводит детей к столу с рисунками) Воспитатель: Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? Дети: думаем, что очень понравиться Воспитатель: Какие работы понравились вам и почему? Дети: анализируют работы других ребят Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? Дети: Воспитатель: Что получилось легко, а что вызвало затруднения? Дети: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...