Методическая разработка занятия «Русская матрешка»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Истории возникновения игрушки «Русская Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_russkaya_matreshka.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №469
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия
«Русская матрешка»
Автор Звягинцева Татьяна Владимировна,
2019 год
г. Санкт-Петербург
Аннотация занятия
Направленность | Художественно-эстетическая |
Возраст обучающихся | 6-7 лет |
Тема занятия | Русская матрешка |
Форма проведения занятия | Комбинированнf |
Цель занятия | Дать знания об истории возникновения игрушки «Русская Матрешка» |
Задачи |
|
Оборудование |
|
Модель учебного занятия «Русская матрешка»,
рассчитанного на 2 часа
Блоки | Части | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности |
Подготовительный | 1 | Организа-ционный 2 мин | Подготовка детей к работе на занятии | Создание эмоционального настроя с помощью музыкального сопровождения Приветствие |
2 | Подготови-тельный 2 мин | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Сообщение темы, и приглашение на «выставку русской матрещки» | |
Основной | 3 | Усвоение новых знаний 20 мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Выставка Просмотр мультфильма «Секрет матрешки» |
4 | Первичная проверка понимания изученного 6 мин | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Командная игра «Кто быстрее соберет матрешку» | |
Перерыв 10 мин | ||||
5 | Закрепление новых знаний и умения работать в нетрадиционной технике 25 мин
| Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Непосредственно изобразительная деятельность:
| |
Итоговый | 6 | Рефлексив-ный 5 мин
| Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работы и эмоционального состояния |
Занятие «Русская матрешка»
с использованием здоровьеcберегающих, компьютерных технологий
и нетрадиционной техники изобразительной деятельности
Блоки | Части | Ход занятия | |
Подготовительный | 1 | Организационная - 2 мин Звучит веселая народная музыка. В классе на столиках стоят матрешки. Педагог Здравствуйте, ребята. У меня очень хорошее настроение, потому что я люблю народное творчество, и сегодня буду с вами говорить на любимую тему. Надеюсь, что и у вас хорошее настрое. Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.! | |
2 | Подготовительная – 2мин Педагог Я организовала мини-музей. Какие экспонаты представлены перед вами? (ответ детей) Да, занятие будет посвящено этим любимым всеми игрушкам. Очень любят матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. А вы знаете историю этого промысла? (ответы детей) Сегодня мы узнаем больше про русских матрешек. Я вас приглашаю посмотреть экспозицию. | ||
3 | Усвоение новых знаний – 20 мин Педагог Традиционно на Руси матрешичным промыслом занимались в трех селах. Давайте подойдем к первому столику. Эта матрешка из села Загорское. (г. Сергиев Посад). Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой. Мы загорские матрешки Всех на свете краше. Расписные, яркие Сарафаны наши! Скажите, пожалуйста, какие элементы используются в росписи? (ответы детей) Пройдемте далее. Перед нами Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове (Нижегородская область), отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке. Из тихого зеленого городка Семёнова. В гости к вам пришла. Букет цветов садовых Розовых, бордовых В подарок принесла. Обратите внимание на фартук. На нем изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответ детей) Ну а теперь давайте рассмотрим матрешек за этим столом. Здесь расположены матрешки из села Полхов-Майдана ( Нижний Новгород) Украшен её наряд цветами С сияющими лепестками И ягодами разными, Спелыми и красными. Посмотрите, у них фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка. А как посвились матрешки на Руси? Располагайтесь поудобнее. Мы сейчас про это посмотрим мультфильм. Мультфильм «Секрет матрешки» | ||
Основной | 4 | Первичная проверка понимания изученного - 6 мин Педагог Ну что, засиделись. Давайте поиграем, и узнаем, что вы запомнили из моего рассказа. Командная игра «Кто быстрее соберет матрешку» Педагог Молодцы, хорошо справились. А теперь расскажите мне из каких сел ваши матрешки? Дети по форме и росписи называют матрешек. Звенит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно. Ждет тебя другой урок, Будь готов к нему, дружок! | |
Перерыв -10 мин | |||
5 | Закрепление новых знаний и умения работать в нетрадиционной технике- 25 мин Педагог Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек. Украшать силуэты вы будете флюорисцентным пластилином. Мы часто работали в этой технике. Дети работают под веселую музыку. | ||
Итоговый Итоговый | 6 | Рефлексия -5 мин Педагог Все матрешки получились яркими, красивыми. Но, давайте посмотрим, у кого получились матрешки похожие на Семеновские (Загорские, Полхов-Майданские), а может быть вы решили самовыразиться. Рассказы детей про свою работу. Педагог Ребята, вы все молодцы! Русская матрешка тем и хороша, что каждый мастер привносит что-то свое. Так и появилась русская матрешка. Скажите, пожалуйста, занятие вам понравилось? (ответы детей) Я очень рада. Ну а теперь до свидания! Дети уходят под веселую народную музыку. |
Методические материалы
- Народные художественные промыслы. общ. ред.М.А. Некрасовой и др.
Мн.: Мисанта, 2004
2. Первушина О.М. Столбова В.Г. Природа и творчество. Мозаика, 2002.
3. Русская матрешка. М.: Мозаика 1995.
4. Русская игрушка. : Советская Россия 1987.
5. Народное искусство: художественные промыслы СССР. М.:Планета 1987.
6. kopilkaurokov.ru
7. ped-kopilka.ru
8. planetadetstva.net
10.www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с русской матрешкой.
Представлены конспекты занятий, стихи, рассказывается об истории матрешки....
Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»
Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
Конспект занятия "Матрешка"...
Методическая разработка «Народная игрушка – Матрешка».
Материал, посвященный знакомству с народной игрушкой Матрешкой, с созданием мини- музея....