Занятие по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
- Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").
Воспитательная функция воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.
Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.
Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.
Предварительная работа.
- На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
- Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
- Рассмотреть листья деревьев, листопад.
- Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.
Ход занятия.
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
- Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде)
- В какое время года бывает листопад? (Осенью)
Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.
- Буква «О» - наступила осень.
- Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
- Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
- Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
- Птица - птицы улетают в теплые края.
- Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.
Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)
Игра "Подбери словечко"
- Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
- Весной листья на деревьях зеленые, а осенью -...(желтые)
- Летом дождь теплый, а осенью -...(холодный)
- Осенью дни короткие, а летом - ...(длинные)
- Весной птицы прилетают, а осенью - ...(улетают)
- Осенью дни пасмурные, а летом - ...(ясные)
Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так считаете?
- Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
- Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
- Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
- Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.(Дерево)
- А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"
- Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
- Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)
- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.
- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.
- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).
- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.
Физминутка "Собери осенние листья"
Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки
С дерева срывает (Движения руками)
И летят листочки (дети медленно кружатся)
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям (легкий бег на месте)
Озорные ножки.
Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем
И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.
Давайте нарисуем "Золотую осень"
- Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.
- Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.
- У Вики очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.
- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
- Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").
Воспитательная функция воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.
Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.
Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.
Предварительная работа.
- На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
- Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
- Рассмотреть листья деревьев, листопад.
- Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.
Ход занятия.
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
- Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде)
- В какое время года бывает листопад? (Осенью)
Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.
- Буква «О» - наступила осень.
- Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
- Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
- Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
- Птица - птицы улетают в теплые края.
- Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.
Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)
Игра "Подбери словечко"
- Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
- Весной листья на деревьях зеленые, а осенью -...(желтые)
- Летом дождь теплый, а осенью -...(холодный)
- Осенью дни короткие, а летом - ...(длинные)
- Весной птицы прилетают, а осенью - ...(улетают)
- Осенью дни пасмурные, а летом - ...(ясные)
Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так считаете?
- Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
- Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
- Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
- Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.(Дерево)
- А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"
- Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
- Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)
- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.
- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.
- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).
- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.
Физминутка "Собери осенние листья"
Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки
С дерева срывает (Движения руками)
И летят листочки (дети медленно кружатся)
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям (легкий бег на месте)
Озорные ножки.
Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем
И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.
Давайте нарисуем "Золотую осень"
- Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.
- Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.
- У Вики очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.
- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....