Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарануха Алена Валерьевна

Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taranuha_a.v._tsikl_zanyatiy_risovanie.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "

Составила: воспитатель

Тарануха А.В.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

«Рисование дерева в нетрадиционной технике рисования ладошкой»

Цель занятия: познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой «рисование ладошкой», закрепление цветов - желтый, оранжевый, зеленый, красный.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей (осень, листья, стол дерева).

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, аккуратно выполнять работу.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями осенью, беседа с детьми о осенних изменениях в природе, чтение стихотворений, рассказов про осень.

Материал: ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные тряпочки, тарелочки с водой, картины с изображением деревьев осенью.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, я заметила какими красивыми стали деревья, будто золотом все вокруг покрыто. Посмотрите, как красиво разрисовала деревья красавица осень.  Она как волшебница украсила деревья, лес, и все в округ цветными красками. Осень взяла разные цвета – зеленый, желтый, красный, оранжевый.

 В: Ой, ой, ой посмотрите пожалуйста, у нас тоже есть дерево, но чего - то не хватает, чего не хватает на нашем дереве? Давайте поможем нашему дереву, сегодня мы тоже станем маленькими волшебниками, но для того, чтобы превратиться в волшебников, мы с вами разомнем наши ладошки

Пальчиковая гимнастика: «Осень по лесу шагала»

Осень по лесу шагала (имитируют шаг, пальчиками по столу),

Да листочки украшала.

Это желтый, вот зеленый, красный, и оранжевый, даже рыжий, как лисичка есть листочек у нее (загибают поочередно пальчики).

Даже зайка – побегайка спрятал ушки под него. (имитируют ушки зайчика).

В: Ну вот ребята, теперь наши ладошки готовы рисовать. Посмотрите ребята, как это делаю я. Я окунаю ладошку в краску, какой цвет я выбрала, кто скажет? Верно, я выбрала желтый цвет, для своего листочка, и прикладываю ладошку к бумаге, я хочу сделать свой листочек вот этом месте. Вот такой красивый листочек у меня получился, а теперь я хочу, чтобы мой листочек был другим цветом, подскажи Женя, какой цвет я взяла? Молодец, все верно, следующий листочек я хочу сделать зеленым цветом. Краску на ладошку наносим аккуратно, чтобы наши листочки получились красивыми.  

В: Что – то устали мои ладошки, давайте поиграем, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летел»

Ветер по лесу летел (плавное волнообразное движение ладонями),

Ветер листики считал:

Во дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках),

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол),

Ветер бросил на тропинку.

В: Вот и отдохнули наши пальчики, приступаем к работе.  (Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием, во время занятия можно использовать спокойную музыку)

В: Какое красивое и красочное получилось у нас дерево! Какими цветами мы сегодня украшали наше дерево? Кто был помощником нам в работе? Давайте мы с вами поставим наше дерево на выставку, чтобы художница осень могла полюбоваться нашим красивым деревом!

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рисование зонтиков для зайки в нетрадиционной технике рисования тычком»

Цель: учить детей украшать предметы повседневного обихода, познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных особенностях осеней погоды; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком, при помощи ватной палочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание помогать ближнему, проявлять сочувствие, сострадание; формировать умение аккуратно наносить тычок на бумагу, продолжить знакомить с цветом (красный, синий, зеленый, желтый).

Предварительная работа: наблюдение за природой в дождливую погоду, беседа с детьми, о том, как нужно одеваться в осенний период, и что нужно с собой брать, если пошел дождь.

Материал: картинки с изображением природы осенью, во время дождя, гуашь синего, зеленого, красного, желтого цвета, ватные палочки по количеству детей, листы с изображением зонта на каждого ребенка, игрушка зайца, тряпочки для вытирания рук, баночки под воду.

Ход НОД:

Педагог показывает детям картинки с явлениями в природе, когда идет дождь, пасмурная погода, сыро.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Скажите пожалуйста, в какое время года чаще идет дождь, становиться пасмурно и сыро? А как нам укрыться от дождя? Что нас может защитить, под чем мы можем спрятаться? Верно под зонтиком.

Педагог совместно с детьми рассматривает разные виды зонтов.

Включается музыка с звуками дождя и чьим-то плачем.

В: Ой ребята, кому же так грустно? (Педагог подходит к двери и возвращается с зайчиком)

В: Взгляните, кто пришел к нам в гости?  Скажи заинька, почему ты плачешь и весь промок?

В: Все ясно, заинька бегал по лужайке, но пошел дождь, и он намок.

В: А кто поможет мне высушить зайку, чем мы вытираемся, если мокрые? Саша подойди, давай высушим заиньку. Ну вот, теперь наш заинька сухой.

В: Ой, ой, ой… зайка мне сказал, что теперь он не знает, как вернуться домой, потому что на улице дождик. Что нужно было взять с собой заиньке, чтобы не промокнуть во время дождя?  Правильно, зонт! Ах, но заинька говорит, что у него нет зонта, не расстраивайся зайчонок, мы тебе поможем!

В: Но сначала, зайка поиграй с нами в игру, чтобы тебе стало веселее.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сначала дождик капал очень маленький (бьем одним пальчиком по ладошке),

Затем дождик стал капать сильнее (два пальчика)

Теперь на нашей ладошке уже три капельки, четыре…

А теперь идет ливень (хлопаем в ладоши, затем игра идет на замедление).

В: Ребята, вам понравилась игра? Посмотрите, и нашему зайке стало веселее.

В: А, давайте поможем нашему заиньке, сделаем для него зонтики. Я принесла для вас вот такие зонтики, но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить? Украсим зонтики для зайки? Тогда садитесь на свои места, за столами.

Воспитатель показывает наглядно последовательность и способы рисования: украшать зонтики мы будем палочками, они помогут нам в работе, чтобы палочки стали волшебными, давайте подуем на них. (Дети в6 дуют на палочку).

В: Вот так мы с вами будем украшать наши зонтики: лист бумаги придерживаем рукой помощницей. Аккуратно макаем палочку в краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна и еще. (спрашиваю каждого ребенка, что я сделала, какой цвет взяла при выполнении работы).

В: А, теперь и ваши волшебные палочки сделают так же. Ребята, вы помните, что краску нужно наносить аккуратно, капельки воды на палочке «отжимать» о баночку. Помогаю детям, у которых не получается самостоятельно выполнить задание.

В: Посмотри заинька, какие красивые зонтики у нас получились! Ребята, а вам понравилось украшать зонтики при помощи наших волшебных палочек? Какие цвета мы взяли для наших зонтиков? Для кого мы украшали зонтики? Заинька, эти зонтики мы дарим тебе, чтобы в следующий раз ты не промок, когда начался дождик. Спасибо заинька, что пришёл к нам в гости, до свидания!


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Подарки госпоже Осени» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.

Задачи:

Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования, познакомить с приемом рисования печати листьями; закрепить знания детей о цветах – желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Предварительная работа: беседа с детьми об осенних явлениях, чтение стихов об осени, наблюдение на прогулке.

Материал: тонированные листы по количеству детей, осенние листья, гуашь: желтая, красная, оранжевая, баночки под воду, кисточки, коробочка, оформленная под волшебный сундук с надписью: «Деткам от госпожи Осени».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую картину я нашла. Она мне очень понравилась, на ней изображена природа, а как вы думаете, какое время года нарисовано на картине? Правильно это осень, какими цветами пользуется художник, чтобы передать красоту осени? (оранжевый, желтый, красный, зеленый).  Сегодня мы с вами тоже станем маленькими художниками и нарисуем всю красоту осени, хотите попробовать? Но у нас на столе нет кисточек, что же делать?

Воспитатель выходит в приемную и вносит коробочку, оформленную под волшебный сундук с надписью: «Деткам от госпожи Осени».

В: Что это ребята? Кто же это прислал нам его? Педагог читает надпись, пытается открыть сундучок, но ничего не выходит. (на коробочке прилеплены осенние листья). Детки посмотрите, на сундучке есть листочки, может они помогут нам?  Тут есть загадка:

Птицы к югу улетают

Листья с веток облетают

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень).

В: Молодцы, мы разгадали загадку, но сундучок не открывается, что же делать? Тут еще одно задание, госпожа Осень, предлагает нам пройти на полянку. Дети встают вокруг педагога.

Хоровод: «Осень разноцветная появилась в городе»

Осень разноцветная появилась в городе,

Листики раскрасила разноцветным золотом (хоровод).

Как кораблик маленький кружиться листочек (кружатся),

По осенней лужице желтый мотылечек. (руки вверх – вниз).

 В: Молодцы ребята, мы справились с заданиями Осени. Но сундучок до сих пор не открывается.  Ой, смотрите тут еще одна загадка. Давайте попробуем отгадать загадку, возможно сундучок откроется.

Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, и вдруг пропадут. (листья)

В: Умницы, отгадали загадку, вот и сундучок открылся.

В: Интересно, что же там? Это же осенние листики, наверное, они волшебные, ведь сундучок нам прислала сама госпожа Осень, посмотрите, на что похожи листочки? (дерево). Я предлагаю вам нарисовать ими картину, а рисунки подарить госпоже Осени.

В: Давайте напечатаем ими несколько деревьев – покрасим листочек от дерева краской и сделаем его отпечаток, чтобы его след остался на бумаге. Я наношу на наш листочек краску, Миша, какой цвет я взяла? Правильно, я взяла зеленый цвет, и отпечатываю наш листик на нашу волшебную работу. Теперь, я хочу взять другой цвет, Даша подскажи мне, какой я цвет взяла? Да, умница Даша, я взяла красный цвет, так же крашу листочек, и отпечатываю его на нашей картине. (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание.)

В: Какие замечательные у нас получились рисунки. Давайте отправим их госпоже Осени в подарок, пусть полюбуется на такую красоту, ведь она помогла нам нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листочками.

Конспект НОД на тему: «Сарафаны для матрешек»  

рисование в нетрадиционной технике тычком

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный), приобщение детей к русской культуре.

Развивающие:

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие:

Учить детей правильно держать палочку, выполнять работу аккуратно.

Материал: матрешка, гуашь красного цвета, ватные палочки, баночки с водой, силуэты матрешек на каждого ребенка, тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа с детьми о русской народной игрушке – матрешка, демонстрация игрушки, чтение стихов про матрешку.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  что я вам  принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, внутри которой живут ее детки, веселые сестрички. Посмотрите, красиво она раскрашена.

Чтение стихотворения про матрешку: 

Кукла славная – матрешка, где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

Вот матрешка – мама, вот матрешки – дочки,

Ротик - будто ягодки! Глазки – будто точки!

Мама песенку поет, дочки водят хоровод,

Маме хочется покоя, прячутся одна в другой.

В: Но посмотрите, наши матрешки грустят, мама постирала их сарафаны, и они стали белыми. Мы поможем нашим матрешкам, украсим их сарафаны, чтобы наши матрешки перестали грустить, а сарафаны у них стали красивыми и яркими.

В: Но сегодня, мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками.

В: Посмотрите, как надо: я беру нашу волшебную палочку и обмакиваю ее в краску, только кончик палочки, и прикладываю ее к сарафану.  

В: Но перед тем как украшать сарафаны, мы должны разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

 На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, ведь мы сестры

Ладушки, ладушки.

В: Вот и готовы наши пальчики к работе, давайте возьмём палочку, и обмокнем в краску, а какого цвета наша краска? Рисуем аккуратно, стучим палочку о баночку, стряхиваем лишние капельки воды.  (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание).

В: Какие красивые у вас получились сарафаны для матрешек, посмотри мама – матрешка, тебе нравится? Ребята, матрешка говорит, что у нас получились очень красивые работы, и благодарит вас, что помогли ей.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

 «Листик для зайчика» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования тычком.
Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей в работе с нетрадиционной техникой рисования тычком; закрепить знания цвета (зеленый). 

Развивающие:способствовать развитию воображенияразвивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями осенью, чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение потешек про осень.

Материал: листы бумаги с готовыми трафаретами листочковпалочки на которых привязан поролонразведенная в тарелочке гуашь зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребятапосмотритекто пришел к нам в гостиА почему ты заинька плачешьОйойой зайка рассказал мнечто бежал от лисы по лесуи не знаеткуда спрятатьсяРебятапоможем зайчику?

В:Посмотритечто лежит у нас на столахА наши листочки какого цветаА разве бывают листочки на деревьях белого цветаКак вы думайтесможет ли заинька спрятаться под белым листочкомправильнонетПотомучто нашего зайку будет видноДавайте раскрасим наши листочки зеленым цветомчтобы наш заинька смог спрятаться от лисы.

В: Зайка предлагает нам поиграть, перед тем, приступить к работе.

Хороводная игра (дети встают в круг, игрушка зайца в центре).

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Задремал на кочке, зайка в холодочке.

Вот так задремал, зайка в холодочке (имитируют движения).

Разбудить хотели, в дудочку дудели.

Ду – ду – ду – ду – ду – ду – ду – в дудочку дудели.

Зайку мы будили, в барабаны били.

Бум, бум, тра –та –та – в барабаны били.

Зайка просыпайся, ну – ка поднимайся!

Вот так, не ленись, ну – ка поднимайся!

Мы с тобой попляшем, в хороводе нашем.

Весело с тобой вместе мы попляшем!

В: Молодцы ребятаа теперь давайте приступим к работенабираем на палочку немного краскикакого цвета краскаХорошотеперь примакиваем палочку к листу бумагии делаем этопока не закрасим весь листик (дети выполняю работупедагог помогает детямкоторые не могут справиться самостоятельно).

В:Посмотри заинькакак красиво мы раскрасили листочкиТеперь ты смоешь под ними спрятатьсяот хитрой лисыРебята заинька благодарит наси прощается с намиДо свидания зайкаприходи к нам еще!

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Звездное небо»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

Предварительная работа: познакомить детей с персонажем из мультфильма «Лунтик», беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений с детьми про звезды, небо.

Материал: листы бумаги с синим фонам на каждого ребенка, кусочки бумаги для комкания, желтая краска в тарелочках, звезды на каждого ребенка, салфетки для работы, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гость, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?

Знают взрослые и дети, что упал с луны к вам я,

Фиолетовый зверек, детям маленький дружок (Лунтик). – слайд 1.

Воспитатель: верно, это Лунтик, но посмотрите, наш друг почему – то грустит, давайте спросим у него, почему он грустный. (слайд 2 – Лунтик на фоне неба без звезд, грустный).

Воспитатель: ой, ой, ой Лунтик расстроен, потому что на небе куда - то пропали все звезды. Как вы думайте, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте попробуем разогнать тучки на небе?

Вот выходит на парад наш космический отряд (шагаем)

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем - и не чуть не устаем.

И опять шагаем, руки к звездам понимаем.

Воспитатель: нет ребята, не получилось у нас разогнать тучки, и звезд не видно (слайд 3).

Воспитатель: я знаю, как ы можем помочь нашему другу, мы можем нарисовать звезды, давайте пройдем на наши места (дети проходят на свои рабочие места).

Воспитатель: я совсем забыла, какого цвета звезды? А теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать наши звездочки.  Я беру кусочек бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, шарик (сопровождаю свои слова действиями), макаю его в гуашь, а затем прикладываю его к листу бумаги, и у меня получается красивая звездочка (показываю выполнение работы еще раз). Каким цветам наши звездочки? А много звезд на небе? И у нас будет много звезд.

Воспитатель: но сначала, давайте приготовим наши пальчики к работе:

Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик),

Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный),

Этот пальчик – длинненький (средний),

Этот пальчик – сильненький (указательный),

Этот пальчик большачек (большой),

Ну а вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Воспитатель: ну а теперь, приступаем к работе (занятие можно сопровождать музыкальным сопровождением, педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы).

Воспитатель: какие красивые звезды у нас получились, Лунтик говорить на м спасибо (слайд 4, Лунтик на фоне звездного неба, машет рукой).

Воспитатель: за то, что мы помогли Лунтику, он прислал нам подарок, он хочет подарить нам вот такие красивые звездочки. Спасибо тебе Лунтик, ребята давайте скажем Лунтику до свидания, ему пора возвращаться к своим друзьям, до свидания Лунтик!

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования свечей «Морозные узоры»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «свечей».

Задачи:

Образовательные: помочь детям освоить новый способ рисования, в нетрадиционной технике рисования «свечей».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: учить аккуратно выполнять работу, вызывать интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа: беседа с детьми о зимних явлениях природы, наблюдение за морозными узорами на окнах, чтение стихотворений, рассказов про зиму.

Материал: альбомные листы формата А5, свечи на количество детей, акварельная краска голубого цвета, кисточки, клей, заготовки оконных рам (по количеству детей), слайды с изображением узоров зимой.

Ход НОД:

Воспитатель:

Вступление педагога художественным словом:

Художник картину всю ночь рисовал,

Трудился на совесть, покоя не знал.

И вот на окошках уже забелели

Высокие сосны, пушистые ели.

Потом мы увидим там небосвод,

Где звезды веселый вели хоровод,

Снежинки порхали одна за другой –

Так окна мороз разукрасил…

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, о каком времени года говориться в стихотворении? Когда мороз рисует узоры на окнах?

Педагог демонстрирует детям заранее подготовленные иллюстрации узоров на окнах:

Морозные узоры великолепное и загадочное творение природы. Как будто художник взмахнул своей волшебной кистью и на окнах уже появились узоры, в них мы можем увидеть все что сами можем себе представить, кто – то видит в этих узорах веточки ели, кто – то цветочки, кто – то снежинки, загибы и завитушки.

Воспитатель: А художник этот зовется Мороз! Ай да молодец! Красивые у него работы получаются ребята? Хотите стать такими художниками? Давайте представим, что сегодня мы будем помощниками мороза, и разукрасим наши с вами окошки.

Воспитатель: Делать мы это будем не обычным способом, а при помощи свечки. Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять… (загибают поочередно пальцы)

Пальчики пошли гулять (имитируют шаг пальчиками),

Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят»),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью другую),

И совсем – совсем не сладкий! (грозят пальчиком).

Воспитатель: Теперь, кода мы размяли наши пальчики, приступаем к работе. Посмотрите, как это делаю я: я беру свечку, и рисую на нашей волшебной бумаге узоры, какие сама хочу, завитушки, крючочки, снежинки, свечу держу крепко, так чтобы наш узор хорошо проявился. Теперь я беру кисть, и макаю ее в краску, какого цвета краска? Правильно, голубого. Начинаю раскрашивать узоры, посмотрите, какое волшебство, в том месте, где мы нанесли наш узор, краска не рисует. Теперь попробуйте вы.

Дети выполняют задание, педагог помогает детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание.

Воспитатель: Давайте отложим наши работы, и немного поиграем, пока наши узоры высохнут.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать, и ладошками похлопать.

Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

А затем поприседаем – никогда не замерзаем!

Воспитатель: Вот и высохли наши красивые узоры, давайте я наклею вам рамы на ваши окошки. Пока педагог помогает детям оформить работы, дети прослушивают аудио сказку «морозко».

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые узоры у вас получились, чем мы сегодня рисовали? Кому мы помогали? Морозушка говорит вам спасибо ребята, и обещал мне, что он нарисует еще больше красивых узоров на наших окнах.


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Новогодняя ёлочка с шариками и бусами» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: закрепление навыков детей в работе с нетрадиционными техниками рисования «ватными палочками и поролоновыми губками».

Задачи:

Образовательные: обучать нетрадиционной технике рисования методом тычка, приемом примакивания при помощи поролонового тампона, ватной палочки и поролоновых штампов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать аккуратно выполнять работу, чувство радости от красивых работ.

Предварительная работа: беседа с детьми о новогодних праздниках, рассматривание иллюстраций нарядной ёлки, чтение стихотворений рассказов про Новый Год, повторение с детьми зимних явлений природы, наблюдение на участке за природой в зимний период.

Материал: муляжи елки, альбомные листы, гуашь, кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, штампы, игрушка зайца, для привлечения внимания детей.  

Ход НОД:

Стук в дверь, воспитатель заносит зайца.

Воспитатель: Кто это пришел к нам в гости? Посмотрите ребята, это же зайчик, откуда ты к нам пришел заинька?

Заяц: Я прибежал к вам из леса. У вас в саду вон как здорово, все такое нарядное и красивое, а у нас в лесу все ёлочки снегом осыпаны, ничего не видно под ним, и лесные жители бояться, что Дедушка Мороз просто не заметит их из – за снега, и у нас в лесу не будет Новогоднего праздника.

В: Ах, что делать? Как помочь лесным жителям? Как научить их украшать ёлочку?

В: Я предлагаю украсить елочку шариками и гирляндами. Зайчик покажет ваши работы в лесу, и они увидят, как можно нарядить ёлочку в лесу, чтобы Дедушка Мороз заметил их. Поможем нашим лесным друзьям?

В: А, какого цвета елочка? Что у ёлочки вместо листиков? (педагог демонстрирует детям иллюстрации с нарядными новогодними ёлками). Как можно украсить елочку, как вы думайте, чем мы украшаем елку в садике, дома вместе с папами и мамами?

В: Молодцы ребята, вы так много знаете, правда заинька? Но, зайка так устал, пока бежал к нам по лесу, он предлагает нам поиграть с ним, поиграем детки?

Физминутка: «Скачут, скачут во лесочке…»

Скачут, скачут во лесочке зайцы белые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок, встал зайчонок на пенек.

Всех поставил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте,

Два! Руками машем вместе.

Три! Присели, дружно стали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись. Пять прогнулись, и нагнулись.

Шесть все встали дружно в ряд, зашагали как отряд.

В: Ну что заинька ты отдохнул? А вы детки? Тогда приступаем к работе.

В: Давайте украсим наши елочки, разноцветными шарами. Для этого у нас на столах лежат вот такие поролоновые губки, макаем губку в краску, которая больше нравится, сначала я возьму вот этот цвет, Сашенька, посмотри, какой цвет я взяла?  Я взяла желтый цвет, и аккуратно примакивю его к нашей ёлочке, у меня получается вот такой красивый шарик. Педагог демонстрирует выполнение задания несколько раз, для закрепления цветов, которыми пользуются дети, и понимания выполнения задания детьми.

В: Посмотри зайка, какие красивые ёлочки у нас получились, как ты думаешь, найдет вас Дедушка Мороз, в таком праздничном, нарядном лесу?

В: Давайте попрощаемся с нашим другом, он побежал рассказывать своим лесным друзьям, как они могут украсить ёлочку в лесу. Давайте напомним зайчику, чем мы украшали наши ёлочки? Какие цвета использовали? Как нужно работать, чтобы получились красивые рисунки?

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования «поролоновыми штампами»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «поролоновыми штампами».

Задачи:

Образовательные: обучать нетрадиционной технике рисования примакивания при помощи поролонового штмпа, закрепить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; закрепить знания детей о цвете – белый,

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: учить аккуратно выполнять работу, чувство радости от красивых работ.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период, иллюстрации зимних пейзажей, беседа с детьми, о том, какие изменения происходят в природе зимой.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей для демонстрации детям, бумага голубого цвета с рисунком дерева с ветками, гуашь белого цвета, разведенная в тарелочках небольшим количество воды, поролоновые штампы.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

В: Посмотрите ребята, я принесла вам красивые картины, как вы думайте, какое время года изображено на них?

В: Зимой деревья засыпают, и будто покрывалом снег укрывает их ветки. (Педагог совместно с детьми рассматривает зимнее дерево на иллюстрациях).

В: У деревьев есть ствол – он широкий и шероховатый, кони глубоко уходят в землю, а ветки тоненькие, их качает холодным зимним ветром. Листья на деревьях сбросила еще осень, а зима покрыла веточки снегом. Посмотрите, как красив зимний наряд у деревьев. А когда гуляешь среди них, будто оказываешься в сказке.

В: А, вот на наших рисунках деревья еще не покрыты снежным одеялом, давайте с вами тоже их укроем, чтобы им не было холодно зимой.

В: Проходите на свои рабочие места (дети садятся).

В: На веточках деревьев совсем нет снега, ребята, а какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать наш снежок? Правильно, снег белый, поэтому и краска нам понадобиться белая. Но рисовать мы будем с вами не кисточкой, а вот такими палочками, на конце который губка. Я макаю губку в тарелочку с краской, аккуратно «обтряхиваю» губку об кончики тарелочки, и наношу на веточку снежок, вот так, мою веточку накрыло снежным покрывалом. Педагог демонстрирует детям выполнение задания несколько раз.

В: Давайте немного поиграем, перед тем как приступать к работе.

Физминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья зимой.

Локти согнули – кисти встряхнули – ветер сбивает снежок.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажет – крылья мы сложим назад.

В: Итак, приступаем к работе, как мы работаем с красками? Работу выполняем аккуратно, лишнюю краску «обтряхиваем» о края тарелочки. Дети приступают к выполнению задания, педагог помогает детям, не справляющимся самостоятельно.

В: Какой чудесный зимний лес у нас получился, мы укрыли снежным одеялом все деревья в нашем лесу. Вам понравилось ребята? Как мы украшали наши деревья? Каким цветом мы рисовали наш снежок? Давайте, поставим наши работы на выставку, а когда придут мамы с папами, мы покажем им, какой чудесный зимний лес у нас получился.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники «оттиск поролоном» на тему: «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск поролона».

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета используя поролоновую губку, закрепить знание детей о форме (круг), цвете (белый), закрепить знания детей о свойстве предмета (мягкий), о величине предмета (большой – поменьше – самый маленький).

Развивающие: развитие творческих способностей, воображения, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, самостоятельность выполнения работы.

Материалы и оборудование: листы бумаги, тонированные синим цветом, тарелочки с гуашью белого цвета, поролоновые губки, слайды на презентацию

Предварительная работа: наблюдение на участке, за зимними явлениями, во время прогулки, чтение стихотворений про зиму, рассказов про зиму, рассматривание изображений про зиму.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг, воспитатель проводит подвижную игру «Снеговик»:

Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок

(идут по кругу, изображая будто катят перед собой снежный ком),

Он превратиться в снежный ком, (рисуют руками большой круг)

 И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков),

Его улыбка так светла (широко улыбаются),

Два глаза, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагивается до носа).

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

Увы и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

Воспитатель: Здравствуйте мой хорошие, какое у вас сегодня настроение? Вот сморю на улицу, и не могу понять, какое же сейчас время года, а вы знаете ребята? Интересно, из – за чего вы так решили? А кто из вас знает, какой снег? А что можно сделать со снегом?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и попробуйте отгадать, что я загадала:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг, получился … (слайд 1).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно, это снеговик, давайте рассмотрим нашего снеговика (слайд 2), посмотрите ребята, какого цвета снеговик? А на что похож снеговик по форме?

Воспитатель: (слайд 3 – грустный снеговик) посмотрите ребята, а какое сейчас настроение у снеговика, как вы думайте? Почему ты грустишь?

Воспитатель: Снеговик говорит, что ему грустно, потому что, у него нет друзей. Давайте поможем ему, нарисуем ему друзей?

Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики, чтобы они рисовали хорошо.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок, да удал!

Воспитатель: Детки, а как вы думайте, чем можно нарисовать снеговика? Хорошо, а я вас сегодня научу рисовать снеговика вот такой вот губкой, пощупайте ее, какая она?

Вос – ль: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, и третий самый маленький – это будет голова нашего снеговика. Дети выполняют работы, воспитатель помогает детям, которые не могут справиться самостоятельно.

Вос – ль: пока наши снеговики подсыхают, давайте отгадаем загадки, которые подготовил снеговик для нас.

Отгадывание загадок.

Вос – ль: (слайд 4 – снеговик крупным планом): вот наши снеговики подохли, посмотрите еще раз на своих снеговиков, и на нашего друга, нашим снеговикам чего – то не хватает? Давайте нарисуем нашему снеговику нос, каким он цветом? Правильно, красным.  Чего еще не хватает  у нашего снеговика? Да, черной краской мы дорисуем снеговику руки, глаза и рот.

Воспитатель: Давайте подойдем к снеговику, и покажем какие красивые снеговики у нас получились. Посмотрите ребята, как вы думайте какое настроение теперь у снеговика (слайд 5 – снеговик радостный), он очень рад, что у него появилось так много друзей. Какой формы наш снеговики? Чем мы их рисовали? Какого они цвета? Давайте скажем снеговику до свидания.


Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» на тему:

«Птички прилетели на ладошку сели»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой», «рисования пальчиками».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цвете (желтый, зеленый, синий), закрепить навыки детей в работе с красками в нетрадиционной технике рисования «ладошкой» в технике рисования «пальчикам».

Развивающие: мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, учить аккуратно выполнять работу.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, беседа с детьми о птицах, о том, как важно помогать и подкармливать птиц, рассматривание иллюстраций с синицей, чтение стихотворений и загадок.

Материал: альбомные листы затонированные, по количеству детей, иллюстрации с изображением синицы, краски желтого и синего цветов, кисточка.

Ход НОД:

Педагог показывает детям картинку с изображением синицы.

Можно использовать муляж птички.

А красавица синичка, хоть и ростом невеличка,

Веселит лесной народ, песню звонкую поет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости, кто вспомнит, как называется эта птичка? Правильно, это синичка. Эта очень красивая птичка, давайте рассмотрим ее. Посмотрите, какого цвета у нее грудка? Правильно желтого, а посмотрите какие у нее перышки, кто скажет, какого они цвета? Молодцы, у синички синенькие перышки.  А какого цвета у нее спинка? Эта птичка большая или маленькая? Давайте мы с вами тоже станем птичками.

Физминутка «Птички прыгают, летают…»

Птички прыгают летают (дети прыгают),

Крошки птички собирают («клюют»),

Крылышки почистили, клювики почистили (изображают),

Птички летают, поют (махи руками),

Зернышки клюют (наклоны),

Дальше полетели, и на место сели («улетают», садятся).

Дети садятся на свои места, педагог убирает птичку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это наше небо (педагог показывает лист бумаги с синим фоном), давайте нарисуем наших птичек, которые тоже полетят по небу, как синички.

Воспитатель: Давайте я покажу, как я буду рисовать свою птичку. Я мажу свою руки краской, каким цветом? Это буде туловище нашей птички, я намазала ладошку желтой краской и прикладываю ее к бумаге, хорошо прижимаю, вот так. Затем я вытираю ладонь салфеткой, у меня ничего не осталось на руке. Затем я мажу краской только вот эти четыре пальца (показываю выполнение задания), какую краску я взяла теперь? И прикладываю свои пальцы к тому месту, где мы оставили отпечаток ладошки, это будут крылышки нашей птички. Видите, вот такая птичка у нас получилась. Но чтобы наши птички получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы обеих рук имитируют движения вверх, вниз),

Сели посидели (сжимают и разжимают руки),

 И дальше полетели (машут руками, словно крыльями).

Воспитатель: А теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте рисовать наших птичек. (дети выполняют работу, педагог помогает детям, нуждающимся в помощи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые птички у нас получились, какую птичку мы с вами сегодня рисовали? Какие цвета мы использовали в работе? Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, давайте поставим наших птичек на вставку, чтобы все видели, какие красивые птички у нас получились. 

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «23 февраля – праздник пап» с использованием нетрадиционной техники рисования луком

Цель: формировать первых представлений о празднике пап «23 февраля».

Задачи:

Образовательные: формирование у детей первичных представлений о Родине, защитниках отечества; о профессии летчика; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования луком;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к своему папе; воспитать аккуратно выполнять работу; чувство радости и гордости за подвиги пап, дедушек.

Предварительная работа: знакомство детей с праздником, посвященным 23 февраля; заучивание стихотворений; оформление группы к празднику, оформление выставки; беседа с детьми, о празднике 23 февраля; рассматривание иллюстраций военной техники.

Материалы: наглядные пособия с изображением военной техники; открытки с заранее подготовленными шаблонами военного самолета; гуашь зеленая и серая, луковица.

Ход НОД:

Дети проходят на свои рабочие места.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа, наверное, приближается праздник, кто знает какой?

Воспитатель: Правильно, приближается праздник, посвященный 23 февраля. И праздник посвящен нашей армии, а в армии служат солдаты – защитники Родины! Поэтому этот праздник так называется – День защитника Отечества! И ваши папы защитники Родины, они тоже служили в армии. И наши мальчики, когда вырастут тоже будут учиться защищать Родину!

Воспитатель: Мы же тоже с вами готовились к этому празднику, и выучили стихотворения, посвященные защитникам Отечества, давайте прочитаем их.

Чтение стихотворений.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, наши войны охраняют нашу Родину и на море, и на земле, и в небе. Как называются военные, которые охраняют небо?

Воспитатель: Верно, таких военных называют летчики, а на чем они летают? Самолеты, вертолёты, это какая техника? Какие вы молодцы, все знаете – конечно, эта техника называется военной.

В: А, сейчас мы с вами поиграем в игру, давайте представим, что мы с вами тоже превратились в самолеты, и полетаем по группе.

Физминутка: «Самолеты»

Руки ставим все в разлет, появился самолет.

Мах крылом туда – сюда, делай раз, и делай два.

Раз, два, раз, два!

Руки вверх все поднимите, друг на друга посмотрите.

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз, и на место все садись.

Раз, два, раз, два!

Воспитатель: Помните, мы с вами наклеивали шаблоны самолетов, на наши открытки для пап? Сегодня, я предлагаю закончить нашу работу, и раскрасить наши самолеты, но делать мы это будем особенным способом, в этом нам поможет вот такая луковица (демонстрирую детям).

Воспитатель: Внимательно смотрите, как это делаю я. Беру луковицу тремя пальчиками, макаю ее в баночку с краской, какого цвета краска? Макаю в баночку с краской не всю луковицу, а только кончик. Отряхиваю лишнюю краску, прикладываю луковичку к нашему самолету и получается вот такой отпечаток. Затем, вновь обмакиваю нашу луковицу в краску, стряхиваю о баночку и прикладываю луковицу рядом с получившимся отпечатком, получается еще один отпечаток.

Воспитатель: Ну что, попробуем? Но для начала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Самолет построим сами (стучим кулачками),

Понесемся над лесами, понесемся над лесами

(упражнение «Веер» с поднятыми руками»),

А потом вернемся к маме (обнять себя руками).

Воспитатель: Вот и размялись наши пальчики, приступаем к работе?

Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки, для кого мы с вами их делали? Какой праздник скоро будет? Какими цветами мы украшали наши самолеты?

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку, ваши папы придут, и будут очень рады. Вы сегодня очень старались, выполняли работу аккуратно, и они получись очень красивые.


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Подарок маме на 8 Марта – Мимоза для мамы» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком;

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с праздником мам, бабушек «8 Марта»; расширить представления детей о празднике, посвященным женщинам, бабушкам и мамам.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать умение аккуратно выполнять работу, чувство радости от красивых работ.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему праздника, посвященного «8 Марта», рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворений посвященных 8 марта.

Материал: кукла Катя, цветная бумага формата А5 голубого цвета с нарисованной веточкой и листьями мимозы, гуашь желтая, иллюстрации веточки мимозы для демонстрации детям, баночки с водой, ватные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с куклой.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в группу пришел гость, это куколка Катя, что мы говорим, когда встречаем гостей?

Воспитатель обращается к кукле: Катенька, давно ты у нас не была в гостях, расскажи, как у тебя дела?

Кукла: Ребята, у меня все хорошо, но вот недавно я узнала, что скоро будет праздник, всех девочек, мам и бабушек, вы знаете, что это за праздник?

Воспитатель: Конечно Катенька, наши детки знают, что скоро 8 Марта, праздник всех мам, бабушек и девочек, мы специально приготовили стихи для наших мам, хочешь послушать Катенька?

Кукла: Конечно

Чтение стихотворений, посвященных 8 марта.

Кукла: Какие красивые стихотворения вы приготовили для ваших мам, вот только я ничего не приготовила для мамы, и теперь не знаю, что же делать. Ребята, как вы думайте?

Воспитатель: Катенька, а твоя мама любит цветы? Ребята, давайте поможем Кате, нарисуем цветочки для наших мам, а Катя посмотрит, как мы это делаем, и тоже сделает потом такой подарок для своей мамы?

Дети проходят на свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат рисунки с цветами, но они не закончены, у цветочков есть стебелек и листики, а самого цветочка нет. Сегодня мы с вами будем дорисовывать цветок, он называется мимоза, давайте рассмотрим на картинках, какие эти цветы. Посмотрите, какого цвета наш цветочек? Правильно, желтого. Если внимательно посмотрим, то мимоза будто сделана из маленьких желтеньких точек, и сегодня мы с вами нарисуем ее. Но рисовать мы будем при помощи наших волшебных палочек, вот таких (демонстрирую). Я беру нашу палочку, и макаю в краску, затем я прилаживаю палочку к нашему цветку, перед этим, не забываю убрать лишнюю краску с палочки, чтобы наша работа получилась аккуратной, и цветочки были маленькими. Чтобы у нас получился весь цветок, точечек должно быть много, вот посмотрите, как это делаю я (педагог демонстрирует выполнение задания).

Кукла: Ой ребята, а давайте сначала поиграем, чтобы размять наши пальчики перед тем, как мы будем рисовать?

Физминутка: «Спит цветок, и вдруг проснулся»

Спит цветок, и вдруг проснулся (дети встают)

Больше спать не захотел (туловище вправо, лево)

Шевельнулся, потянулся (встают на носочки, подтягиваются)

Взвился вверх и полетел (руки вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется (потянулись вверх)

Бабочка кружиться, вьётся (дети садятся).

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Теперь давайте начнем рисовать наши цветочки для мам?

Дети приступают к самостоятельной работе. Пока дети рисуют, воспитатель вместе с куклой подходит к каждому, следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Посмотри Катенька какие красивые цветочки у нас получились.

Кукла: Какие вы молодцы! Какие замечательные цветы у вас получились, я тоже хочу сделать такой цветик для мамы, побегу, чтобы успеть к празднику сделать своей маме цветочек. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Катенька. Ребята, вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Для кого мы это делали? Какой праздник скоро? Каким цветом мы рисовали наши мимозы? кто приходил к нам в гости? Давайте оформим выставку наших работ, а когда придут наши мамы вечером, мы им подарим наши красивые цветочки, они будут очень рады.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – пальчиками.

 Тема: «Подарок для Мишки на день рождения»

Цель: учить рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования – пальчиками.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, закрепить знания детей о диких животных, живущий в лесу, закрепление цвета «красный».

Развивающие: мелкую моторику рук, воображение, мышление и память.

Воспитательные: учить аккуратно выполнять работу, чувство радости от красивых работ.

Предварительная работа: знакомство детей с персонажами из мультфильма «Маша и Медведь», повторение с детьми диких животных, чтение стихотворений, рассказов про животных.

Материалы: презентация для занятия «Маша и Медведь», телефон для привлечения внимания детей, ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи «Маша и Медведь»

Ход НОД:

Звонит телефон, на 1 слайде появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто же нам звонит, вы узнали кто это?

В: Добрый день Машенька, почему ты звонишь нам?

Маша: Здравствуйте ребята, меня пригласили на День Рождения к моему другу, я загадаю вам загадки про него, а вы попробуете отгадать, о ком я говорю?

В: Попробуем отгадать Машины загадки?

Загадки: (слайд 2, 3):

1: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна.

2: Отойди – ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а …

М: Какие молодцы! Отгадали, к кому я пойду на День Рождения!

В: Машенька, расскажи нам, кто еще придет на день Рождения к твоему другу медведю?

М: Ищь, какие вы хитренькие, я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать, кто еще придет на День Рождения к Мише:

Загадки: (слайд 3 – 8)

1: Летом серый, зимой белый, по характеру не смелый.

По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку (заяц).

2: Серый я, живу в лесу, знаю хитрую лису.

Песню громкую пою, и взвываю на луну (волк).

3: Лежал под иголками, подушечка с иголками.

Лежал, лежал, взял и побежал (еж).

4: Кто с высоких толстых сосен, в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)

5: Отойди – ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а … (медведь).

6: Какой прелестный полосатик,

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка – большая мягкая игрушка,

Но киса – не для детских игр, ведь не котенок это а … (тигр).

В: Ребята, как много у Маши и Медведя друзей. А как назвать одним словом этих животных? Чем эти животные питаются? (слайд 9).

М: Ой, ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем?

Физминутка: «Машина зарядка» сопровождается музыкой.

1: Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.

Прыг – скок, руки вверх, прыг – скок, руки вниз.

А теперь давай дружок подтянись! (2 раза)

2: Рядом ежик травку топчет, танцевать он с нами хочет.

Будем с ежикам шагать, ножки выше поднимать!

Топ - топ, шаг вперед, топ – топ шаг назад,

А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят! (2 раза).

3: А, лягушки на кувшинки дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бога и качаются с легка.

Кач – кач, вправо - влево, кач – кач, влево в право.

Вот такая лягушачья и зарядка, и забава. (2 раза).

В: Машенька, а ты приготовила подарок для Миши, что ему нравится?

М: Мишенка очень любит малину (слайд10). Я несла малину Мишке, но не удержалась, и съела, она была такая вкусная, что я съела ее всю… (слайд 11).

В: Не грусти Машенька, мы поможем тебе, вместе с детками нарисуем целую корзину с малиной.

В: Давай нам свою корзинку Машенька. Ребята, но рисовать мы будем не обычным способом, а при помощи наших волшебных пальчиков.

В: Но, сначала, чтобы наши пальчики были готовы работать, мы их разомнем, вы готовы?

Пальчиковая гимнастика «за ягодами»

С ветки ягодки снимаю, и в лукошко собираю,

Будет полное лукошко, я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть, легким будет к дому путь.

В: Вот и размяли мы свои пальчики, проходите на свои места.

В: Я совсем забыла, какого цвета малина? Какой краской мы будем рисовать малину для Медведя?

В: А теперь, я покажу как надо рисовать, один пальчик - указательный я макаю в краску, и прикладываю его к нашей корзинке, у меня получилась ягодка. И так, мы будем делать, пока корзина не заполнится ягодками.

В: Посмотри Машенька, какая красивая корзинка с малиной у нас получилась, ты рада?

М: Ах, какая красота, я пошла дарить Мишке корзинку, которую вы сделали. До свидания ребята, а то вдруг опоздаю, а опаздывать некрасиво! (слайд 12 – Маша и Медведь машу рукой).

В: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы рисовали с вами? Каким цветом? Для кого мы рисовали наши ягодки? Как мы рисовали?


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весна пришла» с использованием нетрадиционной техники рисования пальцем

Цель: закрепить знания и умения детей в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания об изменениях в природе весной;

формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (нужно поливать растение, чтобы оно росло); закрепление цветов (желтый, синий); при помощи нетрадиционной техники рисования (пальцем) учить передавать образ тучки и дождя; закрепление знаний о форме (круг).

Развивающие: развивать мышление память, обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе весной; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной; рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, стихотворений про весну; наблюдение на участке за первыми цветами.

Материал: почтовый конверт с дидактической игрой «Весна пришла», иллюстрации с изображением первоцветов, аудиозаписи с весенними мотивами, листы с контурами тучек, гуашь, цветы из фетра.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила почтальона, он передал письмо для вас, хотите послушать, что там написано?

Педагог читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Весна, наступило мое время года, мне очень грустно, т.к. вокруг мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много цветов на клумбах. Помогите мне пожалуйста, чтобы на улице скорее стало красиво, и выросло много прекрасных цветов. Я выслала вам инструменты, которые помогут вам в работе».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне, чтобы она больше не расстраивалась. Кто скажет, какие изменения происходят в природе весной?

Воспитатель: Весной солнышко светит ярче, дни становятся длиннее, от того, что солнышко светит ярче, таит снег, и под снегом «просыпается» почва, начинают цвести первые цветы – первоцветы: подснежники, одуванчики. Ребята, давайте повторим, как одним словом называются эти цветы?

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите у нас в конверте лежит какая – то фигура, что это за фигура? (Круг).

Воспитатель: Верно, это круг, а какого цвета? (Желтый).

Воспитатель: А, на что похожа наша фигура? Что такое же круглое и желтое? (Солнце). Но посмотрите, наше солнышко какое – то грустное, чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков). Давайте поможем солнышку?

Д/ и «Солнышко» - на магнитной доске выкладываем лучики солнца.

В: Посмотрите ребята, наше солнышко теперь улыбается, оно радо, и предлагает вам поиграть с ним в игру, в благодарность за помощь.

Физминутка «Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

 Поднимаем руки по команде раз!

И над нами весело шелестит трава,

Опускаем руки по команде два!

Легкие шажочки – раз, два, три!

Легкие прыжочки – раз два, три!

Вот и вся зарядка – раз, два, три!

Мягкая посадка – раз, два, три!

Воспитатель: Детки посмотрите, а в конверте еще что - то есть, что это? Весна приготовила нам загадки, давайте их отгадаем?

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело во оконце,

Ну конечно это...                                          

 Солнце

Нахмуриться, насупиться,

В слезы удариться – ничего не останется…

Туча

В: Молодцы ребята, во еще одна загадка.

Кто всю ночь по крышам бьет,

Да постукивает.

И бормочет, и поет убаюкивает?

Дождик

В: Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а для чего же нужен дождик? Правильно, дождик нужен, чтобы росла травка, чтобы цветочки пили воду. Ребята, а вы хотите помочь Весне, чтобы она не грустила? Давайте нарисуем дождик, чтобы земля напиталась водой, и после этого травка и цветочки будут быстрее расти. Но сначала, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сначала дождик капал очень маленький (бьем одним пальчиком по ладошке),

Затем дождик стал капать сильнее (два пальчика)

Теперь на нашей ладошке уже три капельки, четыре…

А теперь идет ливень (хлопаем в ладоши, затем игра идет на замедление).

В: Рисовать мы будем пальчиками. Сначала мы закрасим тучку, а затем проводим вертикальные линии – это будут наши капельки. Аккуратно макаем один пальчик в краску, каким цветом будет наша тучка? Правильно, синим. Прикладываем пальчик к бумаге, обратите внимание, капельки заполняют сначала всю тучку, а затем начинаем рисовать наши капельки под тучкой – рисуем пунктирные линии. Дети приступают к работе, педагог помогает затрудняющимся детям, хвалит. Во время работы детей звучит весенняя музыка.

В: Посмотрите ребята, какая красота, какие вы умнички! (стук в дверь, вносят письмо). Кто же написал его нам, да это же весна, хотите прочитаю, что написано в письме. Педагог читает: «Ребята, вы очень порадовали меня, вы хорошо и аккуратно работали, спасибо вам, я больше не грущу, и я спокойна, что ваш дождик польет травку, и цветочки вырастут быстрее».

В: Ребята, а про что мы с вами отгадывали загадки? Как мы украшали наше солнышко, чтобы оно не грустило? Как одним словом назвать первые цветы? Что мы рисовали? Кому мы помогали, рисую дождик? Давайте с вами оформим выставку наших работ и весне буде радостно, и нашим мам и папам.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск мятой бумаги.

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные: формирование и развитие художественно – творческих способностей; продолжить обучать детей нетрадиционной технике рисования; учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание изображением весенних цветов; наблюдение на прогулках за весенними цветами; чтение рассказов, стихов, потешек про цветы.

Материалы: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета, листочки для комочков, кисточки, баночки под воду.

Ход НОД:

Воспитатель: Наступила весна, солнце стало ярче греть, и на проталинках начинают распускаться первые цветы, какие ребята?

В: Верно, подснежники. Посмотрите на картинки ребята, как много цветов распускается весной, какие они красивые, у каждого цветка свой неповторимый запах. У каждого цветка есть стебелек, лепесточки, бутон и листики. Цветы украшают нашу землю, делают планету красивее и чище.

В: Ребята скажите, а можно ли просто так срывать цветы? Правильно, цветы просто так срывать нельзя, так как сорванные цветы быстро погибают, если мы без надобности будем рвать цветы, опустеют все полянки, и не будет такой красоты.

В: Давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы, небывалой красоты

(подтягивания – руки в стороны).

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты

(подтягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, отпуская лепесточки (наклоны).

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

В: Ребята, а хотите мы с вами нарисуем весенние цветочки? Чтобы к нам в город весна пришла поскорее, чтобы растаял снежок? А теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать наши цветочки.  Я беру кусочек бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, шарик (сопровождаю свои слова действиями), макаю его в гуашь, а затем прикладываю его к листу бумаги, и у меня получается красивый цветок (показываю выполнение работы еще раз). Каким цветам наши цветочки? (красные, желтые). Чего еще не хватает нашим цветочкам? (листиков и стебелька). Стебелек и листики к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисточки. Ну что, попробуем? Кому нужна будет помощь, я обязательно помогу вам.

Дети приступаю к выполнению задания.

В: Ребята, какими могут быть наши цветы? (желтые, красные, синие – дети выбирают цвет самостоятельно). Каким цветом рисуем стебельки и листья?

В: Какие красивые цветы у вас получились, какие вы молодцы, все старались, выполняли работу аккуратно. Давайте оформим выставку наших работ, когда вечером ваши мамы и папы придут с работы, они, наверное, устанут, но увидят какие красивые цветы у вас получились и у них сразу поднимется настроение.

        

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Праздничный салют к 9 мая!» с использованием нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью.

Цели: продолжить знакомить детей с техникой рисования восковыми мелками и акварелью.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Предварительная работа: беседа с детьми посвященному празднику 9 мая, рассматривание иллюстраций праздничных салютов, чтение стихотворений, рассказов, связанных с праздником 9 мая.

Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы».

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют, это праздничный …

Салют

Воспитатель: а что же такое салют? Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни.

Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы) .

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют ваш зачерню!

(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)

Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да!

(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)

Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?

Дети: День победы.

Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования.

laquo;В каждом ребенке дремлет птица, которуюнужно разбудить для полета. Творчество-этоимя этой волшебной птицы!Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу,чем раньше научится видеть  красотуок...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...