Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели и задачи:
1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов
2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения
3. Обучать в прокатывании клубков в прямом направлении, при катании друг другу, в бросании в корзину
4. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш
Материалы и оборудование: игрушка-котенок,клубки ниток красного, зеленого, желтого и синего цветов, шнур, корзина, листы с изображением котят, карандаши основных цветов, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушку-котенка.
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел? Ответы детей (котенок). Давайте поздороваемся с котенком, погладим его. А какого цвета шерстка у котенка, какая она, если потрогать ручками, назвать части тела котенка (ответы детей).А как котята мяукают? А когда погладишь по головке, то котенок мурлыкает (дети мяукают и мурчат как котята).А еще котята очень любят играть с клубочками. Посмотрите котенок принес нам в корзине клубочки. А какого они цвета? Котята катают их как детки мячики.
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет в бок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка ,а клубок!
А теперь покатаем их ладошкой (дети катают). А почему клубочки так хорошо катаются, а на что они похожи? (ответы детей).Затем воспитатель катит клубочки по группе и предлагает детям догнать их, бегая как котята.
А давайте сядем на пол, сделаем воротца и покатаем клубочки друг другу.
Молодцы детки! Посмотрите, котенок принес еще веревочку и корзину, хочет чтобы вы встали за веревочку ,взяли в правую руку клубочек и бросили его в корзину. Дети по очереди бросают клубочки в корзину. А теперь нам котенок предлагает найти для каждого клубочка свой домик. Воспитатель раскладывает на полу маленькие обручи красного, зеленого, желтого и синего цвета (дети называют цвет и форму обруча) и просит для каждого найти домик по цвету. Дети ищут домики для клубков.
Ребята, котенок пришел к нам не один, а со своими друзьями котятами. Посмотрите они прибежали прямо к вам за столики (воспитатель раздает листы бумаги с нарисованными котятами). Воспитатель приглашает детей за столики.
Пальчиковая гимнастика.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам сидят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два сильных,
Два маленьких самых и очень красивых.
А теперь давайте нарисуем котятам клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с котенком. Рисовать будем цветными карандашами, клубочки могут быть разного цвета (красного, синего, зеленого или желтого). Нужно поставить карандаш на лист - это начало ниточки. Начнем рисовать от центра, круговыми движениями наматываем и получается клубочек, сначала клубочек маленький, затем все больше и больше. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик нитки дадим котенку в лапки.
Воспитатель: выберите карандаши, которым вы будите рисовать клубочек, возьмите его правильно тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочки.
Воспитатель: посмотрите ребята, как обрадовались ваши котята, какие красивые клубочки вы нарисовали, какие они получились круглые.
Какого цвета нарисовал клубочек Артем? И т. д.
Теперь нашим котятам будет с чем играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по конструированию «Разноцветные домики»
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Разноцветные домики"....