Сказка «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
открытое занятие
по образовательным областям «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_repka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Сказка «Репка»
открытое занятие
по образовательным областям «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
Дубова Алсу Илдаровна, воспитатель первой квалификационной категории
Нижнекамск
Количество детей: 10
Возраст детей: 1,5-3 года
Вид организационно-образовательной деятельности: итоговое занятие.
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма деятельности: групповая
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, желание играть и заниматься вместе.
Развивающие: развивать речь, интерес к занятию, активизировать словарный запас у детей.
Образовательные: Напомнить малышам содержание знакомой сказки «Репка». Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем, учить правильно говорить названия овощей, их формы и цвета, закрепить навыки рисования красками.
Демонстрационный материал: игрушки: бабушки и дедушки,; макеты: домик, деревья; репка, маски персонажей сказки «Репка», корзинки, муляжи овощей.
Материал: гуашь желтого цвета, паралоны на каждого ребенка, репка из картона, салфетки.
Техническое оснащение: магнитофон, лазер.
Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки «Репка», повторение название овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: повторение упражнений с Тамерланом, повторить названия овощей (репка, баклажан) с Роксаной, Миланой.
Предшествующая работа педагога: подбор литературы, разработка и составление конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, игры и индивидуальные занятия с детьми по теме.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент
- Постановка цели и задачи
- Отправление детей в гости в деревню. Вопросы.
- Основная часть
- Просмотр овощей и повторение их названий.
2.3. Показ сказки «Репка» с детьми.
- Беседа о сказке. Вопросы.
2.3.Офтоьмологическая пауза «Солнечный лучик»
2.4. Рисование «Репки»
- Заключительная часть
- Вопросы воспитателя
Схема посадки детей:
- –макеты деревьев,
- – дидактические шкафы,
- – стулья
- Природный уголок,
- – ковер,
- – игровая зона «Парикмахерская»,
- – игровая зона «Кухня»,
- – игровая зона «Спальня»,
- – игровая зона «Библиотека»,
- – столы для игр,
- – магнитная доска,
- – репка,
- – домик,
- – стол воспитателя.
Ход:
- Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- У бабушки есть огород. Там у нее растут много овощей. Давайте мы с вами назовем какие овощи у нее растут. (показ муляжей овощей, какой формы, цвета).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Посмотрите сюда, что это тут растет?
Дети: Репка.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! А репка какая?
Дети: Большая, желтая, круглая.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и покажем сказку про нее!
Показ сказки детьми по аудиозаписи сказки «Репка».
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто посадил репку? Кто помогал вытаскивать?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка!
- Воспитатель:
- Правильно. Молодцы! А как говорит собака? (кошка, мышка)
Ответы детей.
Офтальмологическая пауза «Солнечный лучик»
Воспитатель:
- посмотрите ребята! Что это нарисовано?
Дети: Репка!
Воспитатель:
- Только она не желтая, давайте мы ее разукрасим в желтый цвет!
Разукрасить репку желтой краской.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая репка получилась! А что мы с вами делали ребята? Куда ходили в гости? Что смотрели? Какую сказку показали? Что нарисовали?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: вы очень хорошо занимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...