Конспект занятия по рисованию «Сидит кошка на окошке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Сидит кошка на окошке» (рисование манной крупой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ                              ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект занятия

Тема: «Сидит кошка на окошке» (рисование манной крупой)

Цель: развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, эстетичность.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

Оборудование и материал: картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят садятся на места, здороваются.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца,

Пьет сырое молоко. (Кошка).

Слышится мурлыканье, дети находят игрушку кошки.

Воспитатель:

- Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…  (на доске изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).

3.Беседа.

Воспитатель:

-Скажите, ребята, кошка животное домашнее или дикое? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?            (ответы детей)

Воспитатель:

-А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?      (ответы детей)

Воспитатель показывает ребятам картину «Кошка на окошке».

Воспитатель:

-Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова, в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки- царапки, которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

4.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку,                         Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?                   Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять!       Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак,                                        Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.          

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,                      «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!                   Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Воспитатель:

-Что- то кошечка наша грустная, наверное, у нее что- то случилось.

Воспитатель подносит кошку к уху:

-Ребята, она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у нее нет друзей. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? Как?        (ответы детей)

-Правильно! Мы нарисуем много друзей. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?          (ответы детей)

Воспитатель: 

-Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете, где кошки любят спать?            (ответы детей)

Воспитатель: 

-Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования.

Прикладываем трафарет, держим его левой рукой, а правой обводим.

Стараемся, чтобы наш трафарет не сдвигался, иначе кошка получится сердитая. Далее кладем трафарет и карандаш на край стола. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем.

Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

Воспитатель: 

-А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-» Мяу, МУР! У киски,

Нет сметанки в миске!»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: 

-Молодцы! А теперь вернемся к нашим рисункам, надо прорисовать нашим кошечкам глазки, носик и усы. Каким цветом могут быть глаза у кошки? А носик какого цвета? Какие усы? (ответы детей)

Дети раскрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

Итог занятия.

Организуется выставка детских работ.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Теперь наша кошка не будет грустить, сидя на окошке, ведь теперь она не одна, у нее появилось много новых друзей!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 По сказке «Гуси Лебеди.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Учить решать логические задачи.

    Образовательные задачи: закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять число10 из двух меньших; производить счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур; закрепить умение решать логические задачи, разгадывать ребусы; формировать умения группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.

   Развивающие задачи: вспомнить с детьми содержание сказки; стимулировать ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать друг друга; желание прийти на помощь.

   Материалы и оборудование: иллюстрация яблони, ключа, корзинки, мерная емкость, муляж пирожков и яблок.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мне необходима ваша помощь, у меня упали буквы, и все перепутались. Помогите мне их разложить так, чтобы получились слова.

Воспитатель:

-  Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем синие буквы. Что же это за сказка?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Вы правильно догадались! Начинаем путешествие …. Напомните, с чего начинается сказка.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Я вам загадаю загадку, а вы должны посчитать сколько было гусей-лебедей?

   Внимание!

Два гуся летят над нами, два гуся – за облаками, три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?           (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?     (ответы детей)

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(ответы детей)

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней.

(ответы детей)

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала Алёнушка, посмотрела – нет братца!? А дальше?

(ответы детей)

Воспитатель:

- И мы давайте последуем за Алёнушкой. Что же было дальше?  Бежала девочка, бежала по лесу и встретила животных.

- А кого она встретила?    (ответы детей)

Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу (игра “Танграм”).

(Дети на столах строят любое из животных.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, интересные животные у вас получились.

Воспитатель:

-Пошла Алёнушка дальше и встретила печку и говорит ей:

  «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?”

“Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки”.   Давайте поможем Алёнушке справиться с этим заданием. Подумайте, по каким признакам их можно разложить.

Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки. < ; .> ; =.

Дети выполняют задание.

Один ребенок пишет на доске цифровое неравенство.

Воспитатель:

- Отлично! Показала печка Аленушке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Что спросила Алёнушка у яблони?

                                                                                           (ответы детей)

-Яблонька ей и говорит: “Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь”.

- Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

    Дети находят и вешают на яблоню яблочки.   (Состав числа из 2 меньших).

- Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

-Давайте продолжим путешествие. Побежала Аленушка дальше и видит – речка. Алёнушка к ней:

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

-Скажу, только испейте моего киселя сначала.

Воспитатель:

- Ребята, речка задачку нам задала, необходимо налить поровну Аленушке и Иванушке киселя из реки, а как это сделать?     (ответы детей)

(умение использовать мерную емкость)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием.

И вот речка показала Аленушке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, берут листочки в клеточку и простые карандаши и выполняют задание-графический диктант.

Воспитатель:

- Увидела Аленушка братца, подхватила его на руки и побежала к дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

 И нашим детям за старания корзинку яблок.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Вам понравилось путешествие?        (ответы детей)

- Какое задание было самым интересным?    (ответы детей)

-Какое задание было сложным?                       (ответы детей)

-Какое задание было лёгким?                           (ответы детей)   

Спасибо вам дети за помощь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - "Детский сад №239"

(МБДОУ ЦРР - "Детский сад №239")

Центральный район

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).


Задачи: 


Образовательные задачи: учить рисовать грузовую машину, состоящую из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передавать характерные особенности деталей (например, кабина — это прямоугольник со срезанным углом), закреплять навык правильного закрашивания предметов.
Развивающие задачи: закреплять знание транспортных средств. Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, усидчивость.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент

- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.

- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

2. Беседа из каких частей состоит грузовик

- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).

- На что похож кузов (на прямоугольник)

- Сколько колес у машины?

- 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

3. Физминутка

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

4. Практическая часть

-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные. (дети раскрашивают)

-Вот и готовы наши грузовые машины!

-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

5.Рефлексия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

- Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"

Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.

Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...

Конспект занятия в младшей группе Тема: "Волшебное окошко"

Цель:- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых- учить любить природу, заботиться о ней....

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"

План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"...