Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Интегрированная ООД по теме "Рыбки" в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_rybki.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад комбинированного вида № 73»

        

                                                                       Конспект

 интегрированной основной образовательной деятельности по образовательным областям «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» для детей средней логопедической группы по теме

                                                    «Рыбки»

        

                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                             воспитатель

                                                                                             Хамидуллина Л.Н.

                                       Республика Татарстан

            г. Нижнекамск

Тема

Вид

Возраст детей

Образовательная область

Интегрированные образовательные области

Форма проведения

Цель

Задачи:

  1. Воспитательные:

2.Развивающие:

   

3.Образовательные:

Планируемый результат

Методы и приемы:

        1.Словесные

«Рыбки»

Интегрированная ООД

4-5 лет

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.

Научить  детей работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком.

Воспитывать у детей познавательный интерес к живому.

Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.

Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Учить детей воспроизво-дить слова текста стихотворения.

Принимает активное участие в играх. Умеет работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком.

Беседа, художественное слово, вопросы к детям, инструкции по выполнению заданий. Указание, пояснение, разъяснение, напоминание, обобщение, контроль, ответы детей.

2.Наглядные

3.Игровые

Приемы здоровьесберегающих технологий

Оборудование:

Наглядные средства обучения

Раздаточный материал

Организация детей

Индивидуальная работа

Словарная работа

Предварительная работа

Структура занятия

Показ, рассматривание, демонстрация способов действия, использование демонстрационного и раздаточного материала.

Развивающие игры, сюрпризный момент.

Смена видов деятельности, физкультминутка.

Магнитофон, аудиозапись спокойной музыки. Игрушка – самоделка с двигающим хвостом. Рыбка из бумажной ладошки, игрушки рыбки, ёмкость для рыбок.

Альбомные листы, фломастеры, гуашь, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, удочки, ножницы, ниточки.

ООД проводится с группой детей. Дети постепенно перемещаются по группе.

С Олегом, Софьей, Дилярой, Ильфатом.

Хвост, плавники, чешуя. Самая маленькая, побольше, самая большая.

Рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадные рыбки», с дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки.

1.Сюрпризный момент.

2. Художественное слово. Рассказывание стихотворения «Рыбка».

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

4. Показ воспитателем нетрадиционной техники рисования пальчиком.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6. Физкультминутка «Рыбки».

7. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку».

8. Итог.

  Ход

1.-Ребята, посмотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом).

Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).

2. Воспитатель: понравились вам рыбка? (да)

Послушайте стихотворение про рыбок.  Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».

                Рыбка плавает в водице,

                Рыбке весело играть.

                Рыбка, рыбка, озорница

                Мы хотим тебя поймать. 

Воспитатель: о ком говорится в стихотворении? Где плавает рыбка?  

А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка»

                 Рыбка плавает в водице,

                 Рыбке весело играть.

                 Рыбка, рыбка, озорница

                 Мы хотим тебя поймать, 

3. Воспитатель: - Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной.

Читаю стихотворение с движением.

                          Две ладошки я сложу,

                          И по морю поплыву.

                          А по бурным,  по волнам

                          Рыбки  вьются, тут и там.

-Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. Что рыбки умеют делать? С помощью чего они плавают? Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй.

4.- Нарисую ручками ей подружку. Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. Хвостик закрашу синим цветом с помощью кисточки. Вот какая весёлая рыбка получилась. Вырезаю её по контуру. Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем? Можете приступать к работе.

5. Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха.

6. Физкультминутка «Рыбки».

                   Рыбки плавают, резвятся

                   В чистой, тепленькой воде.

                   То сожмутся, разожмутся,

                   То зароются в песке.

7. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку».

Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки.

- Ребята, вам понравилась игра с рыбками? С помощью чего плавают рыбки?

8. - Здорово мы поиграли:

                        Т. Второва

                Рыбка рыбку догоняла,
               Рыбка хвостиком виляла,
              Ткнулась в брюшко - Догнала!
              - Эй, подружка! Как дела?

- А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой.

- Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам?

Воспитатель хвалит, отмечает тех детей,  кто был более активен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...