Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрированная ООД по теме "Рыбки" в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_rybki.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 73»
Конспект
интегрированной основной образовательной деятельности по образовательным областям «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» для детей средней логопедической группы по теме
«Рыбки»
Подготовила:
воспитатель
Хамидуллина Л.Н.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема Вид Возраст детей Образовательная область Интегрированные образовательные области Форма проведения Цель Задачи:
2.Развивающие:
3.Образовательные: Планируемый результат Методы и приемы: 1.Словесные | «Рыбки» Интегрированная ООД 4-5 лет Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей. Научить детей работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком. Воспитывать у детей познавательный интерес к живому. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Учить детей воспроизво-дить слова текста стихотворения. Принимает активное участие в играх. Умеет работать в нетрадиционной технике рисования пальчиком. Беседа, художественное слово, вопросы к детям, инструкции по выполнению заданий. Указание, пояснение, разъяснение, напоминание, обобщение, контроль, ответы детей. |
2.Наглядные 3.Игровые Приемы здоровьесберегающих технологий Оборудование: Наглядные средства обучения Раздаточный материал Организация детей Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура занятия | Показ, рассматривание, демонстрация способов действия, использование демонстрационного и раздаточного материала. Развивающие игры, сюрпризный момент. Смена видов деятельности, физкультминутка. Магнитофон, аудиозапись спокойной музыки. Игрушка – самоделка с двигающим хвостом. Рыбка из бумажной ладошки, игрушки рыбки, ёмкость для рыбок. Альбомные листы, фломастеры, гуашь, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, удочки, ножницы, ниточки. ООД проводится с группой детей. Дети постепенно перемещаются по группе. С Олегом, Софьей, Дилярой, Ильфатом. Хвост, плавники, чешуя. Самая маленькая, побольше, самая большая. Рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадные рыбки», с дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки. 1.Сюрпризный момент. 2. Художественное слово. Рассказывание стихотворения «Рыбка». 3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 4. Показ воспитателем нетрадиционной техники рисования пальчиком. 5.Самостоятельная деятельность детей. 6. Физкультминутка «Рыбки». 7. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку». 8. Итог. |
Ход | 1.-Ребята, посмотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом). Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники). 2. Воспитатель: понравились вам рыбка? (да) Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка». Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать. Воспитатель: о ком говорится в стихотворении? Где плавает рыбка? А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать, 3. Воспитатель: - Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной. Читаю стихотворение с движением. Две ладошки я сложу, И по морю поплыву. А по бурным, по волнам Рыбки вьются, тут и там. -Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. Что рыбки умеют делать? С помощью чего они плавают? Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй. 4.- Нарисую ручками ей подружку. Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. Хвостик закрашу синим цветом с помощью кисточки. Вот какая весёлая рыбка получилась. Вырезаю её по контуру. Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем? Можете приступать к работе. 5. Дети выполняют задание под спокойную музыку. Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха. 6. Физкультминутка «Рыбки». Рыбки плавают, резвятся В чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 7. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку». Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки. - Ребята, вам понравилась игра с рыбками? С помощью чего плавают рыбки? 8. - Здорово мы поиграли: Т. Второва Рыбка рыбку догоняла, - А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой. - Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? Воспитатель хвалит, отмечает тех детей, кто был более активен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...