"Путешествие в мир красок и фантазий"
материал по рисованию (средняя группа)
Досуг по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга Досуг по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) для детей средней группы и их родителей «Путешествие в мир красок и фантазий» Подготовила воспитатель Матуль Светлана Анатольевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ☺ создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совиестной дея- тельности с детьми; повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии; ☺ создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей; ☺ способствовать установлению партнёрских отно- шений родителей с детьми. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: на стене: туча груст- ная – туча весёлая. Рисунок Пяточка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребёнка. Лу- жа – мокрый ватман. Пена для рисования (тушь+ детский шампунь+вода). Гуашь разноцветная в ба- ночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разно- цветная, налитая на поролон для печатания. Печат- ки из картофеля с разными фигурками. Вода, тря- почки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи. ХОД ДОСУГА ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. – Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удо- вольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутрен- ний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что ви- дит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрос- лым не следует забывать, что положительные эмоции состав- ляют основу психического здоровья и эмоционального благополу- чия детей. А поскольку рисование является источником хороше- го настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и раз- вивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. ным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет, дость, изумление, удивление. ☼ пальчиками; ☼ ладошками; ☼ печатками; ☼ палочками; ☼ листьями; ☼ цветной мыльной пеной; ☼ пипетками (кляксография); ☼ зубными щетками и расческами (набрызг); ☼ восковым мелом, свечой; ☼ ватными палочками и шариками; ☼ щетинистой кистью; ☼ на мокрой бумаге; ☼ на мокрой ткани; ☼ на тарелках, стекле. – Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится рабо- тать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «бо- язнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчи- вым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого соз- даны благоприятные условия. нете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, по- дойдите к ним. наше путешествие… А на чем же можно путешествовать? сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель). свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хо- чет отправиться вместе с вами? шайте отчего она такая грустная. волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закрой- те глаза. жу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настрое- ние – еще больше расстроится. кляксографии – капание из пипеток). Музыка дождя. Дети и родители «рисуют». КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ – Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили. они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте пос- мотрим, чем можно украсить облака… вот так! (Показ приема рисования)
РИСОВАНИЕ СЕМЕЙНОЕ – Украсили облака очень красиво, но что-то место на обла- ках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
ют в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает. – Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось? себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же инте- ресно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! го-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".
Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"
Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...
КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»
Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....
Творческий групповой прект "Путешествие в мир красок и фантазии"
Художественно - эстетисеское развитие...
«Путешествие в мир красок и фантазий»
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми....
Родительский клуб " Путешествие в мир красок и фантазии "
Родительский клуб...