"Путешествие в мир красок и фантазий"
материал по рисованию (средняя группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Досуг по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад № 39

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Досуг по художественно-эстетическому развитию

(изодеятельность)

для детей средней группы

и их родителей

«Путешествие в мир красок и фантазий»

                                                                           Подготовила

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Матуль

                                                                                                 Светлана Анатольевна

         

         ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

                   ☺  создание условий для овладения нетрадиционными

                          техниками рисования родителями в совиестной дея-

                          тельности с детьми; повышать педагогическую

                          компетентность родителей в художественно-

                          творческом развитии;

                   ☺  создать благоприятный микроклимат для развития

                          фантазии и воображения у детей и родителей;

                   ☺  способствовать установлению партнёрских отно-

                          шений родителей с детьми.

         МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: на стене: туча груст-

                         ная – туча весёлая. Рисунок Пяточка. Бумага белая

                         формата А3 в виде облака на каждого ребёнка. Лу-

                         жа – мокрый ватман. Пена для рисования (тушь+

                         детский шампунь+вода). Гуашь разноцветная в ба-

                         ночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разно-

                         цветная, налитая на поролон для печатания. Печат-

                         ки из картофеля с разными фигурками. Вода, тря-

                         почки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя,

                         песня «Облака». Художественное слово: стихи.

ХОД ДОСУГА

         ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

          – Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удо-

    вольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутрен-

    ний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что ви-

    дит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрос-

    лым не следует  забывать, что положительные эмоции состав-

    ляют основу психического здоровья и эмоционального благополу-

    чия детей. А поскольку  рисование является источником хороше-

    го настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и раз-

    вивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
         – Я хочу сегодня рассказать и показать  вам, каким необыч-

    ным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет,
   ребенку нужен тот результат, который вызывает у него ра-

    дость, изумление, удивление.
         – И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании  нетрадиционных техник:

                             ☼  пальчиками;  

                             ☼  ладошками;

                             ☼  печатками;

                             ☼  палочками;

                             ☼  листьями;

                             ☼  цветной мыльной пеной;

                             ☼  пипетками (кляксография);

                             ☼  зубными щетками и расческами (набрызг);

                             ☼  восковым мелом, свечой;

                             ☼  ватными палочками и шариками;

                             ☼  щетинистой кистью;

                             ☼  на мокрой бумаге;

                             ☼  на мокрой ткани;

                             ☼  на тарелках, стекле.

          – Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок,

    как будет развиваться его фантазия, и как он научится рабо-

    тать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его

    любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «бо-

    язнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия

    импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчи-

    вым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого соз-

    даны благоприятные условия.
         – Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы ста-

    нете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
         – А теперь…встречайте детей.

         СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

          – Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня

    гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости –

    ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, по-

    дойдите к ним.
         – Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в

    наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
         – А мы отправимся  на облаке. Чтобы оно стало необычным,

    сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями.

    Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько

    раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами –

    ребенок–родитель).
         – И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на

    свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хо-

    чет отправиться вместе с вами?
         – Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послу-

    шайте отчего она такая грустная.
                       Туча по небу летала
                       И друзей себе искала.
                       Никого не повстречала
                       Оттого и грустной стала.
         – Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшеб-

    волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закрой-

    те глаза.
                                    (Звучит музыка).
         – Бело-синий пароход над деревьями плывет.
           Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
                                    (Музыка закончилась)
         – Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
   Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
         – Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лу-

    жу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если

    посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настрое-

    ние – еще больше расстроится.
         – Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема

    кляксографии – капание из пипеток).

                        Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

         КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

          – Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и

    веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А

    наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее

    развеселили.
         – А сейчас посмотрите на свои  облака, на другой стороне

    они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте пос-

    мотрим, чем можно украсить облака…
         – Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать,

    вот так! (Показ приема рисования)

     

         РИСОВАНИЕ СЕМЕЙНОЕ

          – Украсили облака очень красиво, но что-то место на обла-

    ках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
  Заполнить цветными точками свободное пространство.


         – Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.
     Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улета-

   ют в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором.  

                                         Музыка затихает.

          – Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

    А что понравилось?
         – Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для

    себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же инте-

   ресно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
         – А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще ко-

   го-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).

                         

                   

                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".

Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»

Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....

«Путешествие в мир красок и фантазий»

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми....