Презентация на тему "Музейная педагогика в детском саду"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
В основу реализации музейной педагогики легла музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей», под называнием «Мы входим в мир прекрасного». Работа активно ведется на занятиях по изобразительной деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе групп, где ребята непосредственно знакомятся с изобразительным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика - инновационная педагогическая технология . Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения , педагогики и психологии , рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка . Музейная педагогика в ДОУ - область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности, к культурному наследию человечества, к предметам искусства.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Российская Академия образования. Северо-Западное отделение Министерство культуры Российской Федерации Государственный Русский музе Музейно- педагогигеская программа «Здравствуй, музей!» С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО Учебное пособие для воспитателей детских садов Санкт - Петербург СпецЛит 2000
Цель - объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения в деле воспитания развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека . Актуальность – поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ. Задачи : На первом этапе приобщения детей к музею могут быть поставлены следующие задачи: Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного. Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами. Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику. Развитие творческих способностей. Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства.
Актуальность – поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ. В возрастных группах могут создаваться мини-музеи. Самым ценным и главным достоянием музея является информация, заложенная в предметных коллекциях. Каждый такой музей может работать в нескольких этапов: • подготовительный или поисково-собирательный; (на начальном этапе ). Огромную роль здесь играют родители и совместная проектная деятельность. • практический или экспозиционный; (затем, когда экспонатов становится много и их необходимо группировать) • заключительный или экскурсионный. (внутри музея )
Русское подворье
МИНИ МУЗЕИ группа «Ласточки»
Группа «Мишутки»
Группа «Весёлые ребята»
Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части, которая реализуется на занятиях ИЗО. На занятиях изобразительной деятельности проводится работа по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством.
А.Саврасов Грачи прилетели И.Левитан Золотая осень
Знакомство с жанрами живописи и ДПИ
Открытое занятие на тему « Родной свой край люби и знай » Цель: знакомство с профессией экскурсовод через организацию познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группы. Задачи: формирование представлений об истории и культуре своего родного края, расширение кругозора.
Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее , актуальных и сегодня : каждое посещение музея – это занятие , и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель ; учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение , а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему ; посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий , когда дети не устали и готовы к восприятию ; следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого » ; отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка ; - итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.) . Включение музейной педагогики в образовательный процесс
Центр музейной педагогики находится в Русском музее г.Санкт -Петербурга. Сегодня программа «Здравствуй, музей!» на основе договоров о сотрудничестве в области образовательной деятельности Русского музея с районной и муниципальной властью Санкт-Петербурга реализуется более чем в 60 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в 54 регионах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика в детском саду.
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость,так как без корней в родной местности,на стороне человек похож на иссушенноерастение перекати-поле».Академик Д.С.Л...
Важность музейной педагогики в детском саду.
Мини-музеи в ДОУ....
Вальдорфская педагогика в детском саду
Вальдорфская педагогика - педагогика радости для растущего ребенка, где наши дети укрепляют свое здоровье, развивают душу (речь) и формируют мышление через мелкую моторику. Педагогика Р.Штайнера не от...
Презентация "Музейная педагогика в детском саду "
Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....
Презентация по музейной педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка».
Презентация по музейной педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка»....
Презентация "Музейная педагогика в детском саду"
Презентация "Музейная педагогика в детском саду"...
Презентация «Театральная педагогика в детском саду»
Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки....