Презентация "Музейная педагогика в детском саду"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности
ЗАДАЧИ: Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора детей; Формирование проектно – исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей, Ребёнок – соавтор, творец экспозиции, Мини-музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей
Профили музеев Этнографический Естественно – научный Одного образа
Принципы организации мини-музеев в ДОУ: 1. Принцип наглядности; 2. Принцип доступности; 3. Принцип динамичности. Содержательность, сочетание предметного мира с программой, последовательность, гуманизм, активность детей, подвижность структуры занятий - экскурсий
Логическая цепочка Восприятие - понимание - осмысление – закрепление – применение.
Работа по музейной педагогике включает в себя Тематические беседы и занятия; Проектно-исследовательская деятельность; Дидактические развивающие игры; Мероприятия по совместной деятельности детей и родителей; Игровые события (викторины, развлечения, праздники)
Работа по созданию мини-музея проходит в три этапа Подготовительный этап. Этап реализации проекта. Заключительный этап.
Подготовительный этап 1.Выбор темы и названия 2.Разработка модели 3.Выбор места организации музея (групповое помещение, раздевалка, холлы) 4.Определение содержания экспозиции (оборудование, материал, предметы) 5.Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6.Определить перспективы развития
Этап реализации проекта Экскурсии (обзорные, тематические, научно-просветительские) Определить тему и содержание экскурсии; Составить план экскурсии; Целенаправленный показ экспозиции или общая экскурсия; Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы
Заключительный этап Подведение итогов работы с проектом Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
Где и как разместить мини-музей Групповое помещение; Раздевалка; Холлы Помещение для дополнительных занятий
Варианты оформления
Задачи экскурсионной работы с детьми: - выявление творческих способностей детей; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика в детском саду.
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость,так как без корней в родной местности,на стороне человек похож на иссушенноерастение перекати-поле».Академик Д.С.Л...
Важность музейной педагогики в детском саду.
Мини-музеи в ДОУ....
Вальдорфская педагогика в детском саду
Вальдорфская педагогика - педагогика радости для растущего ребенка, где наши дети укрепляют свое здоровье, развивают душу (речь) и формируют мышление через мелкую моторику. Педагогика Р.Штайнера не от...
Презентация "Музейная педагогика в детском саду "
Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....
Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.
Чтобы наши дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...
Музейная педагогика в детском саду
Формирование у дошкольников представления о музее...