ООД по художественно-эстетическому развитию- рисование с натуры « Комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovan.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры « Комнатное растение»
Задачи:
Воспитательные:- Воспитывать любовь к растениям.
Развивающие:- Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения).
Образовательные: - Способствовать умению детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умения видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.
Материал : картотека комнатных растений, комнатное растение (сансевьера, хлорофитум, герань).Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.
Словарная работа : сансевьера, хлорофитум, герань, комнатные растения.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог приглашает детей заглянуть в уголок природы, полюбоваться уютом и красотой его обитателей – комнатных растений. -Как же приятно вот так смотреть на этот маленький кусочек живой природы у нас в группе и просто наполняться любовью и спокойствием. А подскажите мне, пожалуйста, какие комнатные растения живут рядом с нами, в группе? Ребята высказывают свои предположения. - Ну, конечно, же вы правы. Это и необычная сансевьера и чудный хлорофитум и удивительная герань. А кто подскажет, что же нужно растениям, чтобы расти и радовать людей? Объяснения детей. - Оказывается, каждому растению нужны: и вода, и солнце , и тепло. А что же еще, на ваш взгляд, обязательно нужно комнатным растениям? Размышления ребят. -Мы с вами уже говорили. Что комнатные растения приносят радость и уют. А что, если сделать сюрприз для наших добрых знакомых и попробовать нарисовать для них наши комнатные растения?! Дети высказывают свои пожелания | -Как много интересного вы оказывается, знаете, наблюдательные вы наши! -Это правда. Молодцы что подметили. приятно слушать ваши высказывания. -Мне очень понравились, что вы столько знаете о комнатных растениях. Просто умницы! -Как же точно вы подметили, ребята! -Молодцы, я рада, что вы такие отзывчивые! |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне, кажется, что если вы нарисуете, а главное, передадите всю красоту комнатных растений и, затем, все это великолепие мы и отправим в страну Мастерилию нашим друзьям, то поднимем и им настроение, и сами порадуемся в эти не очень радостные, осенние деньки. Ну как, согласны?! Ребята высказывают свои предложения и пожелания -Замечательно, что вы согласились. А что же нужно, для того, чтобы нарисовать комнатное растение, например хлорофитум, как настоящий? Ребята совместно с педагогом обговаривают все этапы творчества. | В случаи положительного ответа: -Вот это да! Я очень рада, что вы поддержали моё предложение В случаи отрицательного ответа: - Ну ничего, давайте подумаем еще, как мы в осенние дни можем поднять настроение. -Мне очень приятно что вы заинтересовались -Сколько полезного уже вы знаете о рисовании, просто класс! |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Педагог с детьми проводят дидактическую игру «Назови и опиши комнатное растение», в ходе которой уточняют внешний вид, особенности, строение, цветовую палитру растений. -Ребята, предлагаю, подумать, как лучше расположить изображение на листе, чтобы выбранное вами для рисования комнатное растение получилась во всей своей красе. Предложения детей. - А для того, чтобы рисунки получились красивыми, вспомним приемы и правила работы графитным и цветными карандашами. Ребята с педагогом разбирают приемы рисования графитным карандашом, повторяют правила сопутствующие рисованию предмета с натуры цветными карандашами . После подробного разбора, дети приступают к творчеству. - В каждом важном деле нужно вовремя передохнуть Динамическая пауза: "Клен". Ветер тихо клен качает, вправо-влево наклоняет. (ноги на ширине плеч, руки за голову) Раз - наклон, два - наклон, зашумел листвою он. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде - раз. (руки вверх, приподняться на носки) А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде - два. Дети продолжают творчество, выясняя и поправляя недочеты в рисовании комнатного растения с натуры | -Здорово мы с вами поиграли! Класс! А сколько полезного узнали !Просто молодцы! -Какие вы внимательные, все подмечаете! А главное, очень любите природу и дорожите ею!
-Здорово, оказывается многие так хорошо помнят и правила рисования графитным карандашом и знают как обращаться и разукрашивать цветными карандашами, молодцы! -Замечательно все размялись! Если ребенок справляется замечательно: -Вот это да! Просто супер! Ты так здорово рисуешь! Если ребенок затрудняется -Ничего страшного, просто еще раз посмотри на веточку, послушай меня и все получиться!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
По окончании рисования педагог с детьми рассматривают все рисунки. -Как же красиво, а главное точно получилось у многих. А что, на ваш взгляд, одинакового у многих работ? -Подскажите, пожалуйста, как вы рисовали само растение? А горшочек, в котором оно растет? -Как думаете, все справились с творчеством? При анализе детских работ подводить ребят к развернутому обоснованию выбора того или иного рисунка. - Вот теперь, я думаю можно смело половину рисунков отправить в Мастерилию (порадовать наших друзей), а оставшимися рисунками предлагаю украсить нашу группу. Ребята проверяют корзинку в ИЗО уголке, прислала ли королева Кисточка частичку картины осенней улицы города Великих Мастеров. Дети находят последнюю частичку от нужной им картины, все вместе, дружно собирают её, тем самым восстанавливая, спасая чудесную осеннюю улицу города Великих Мастеров. | -Знаете, я и не сомневалась, что все так замечательно постарались! - Как же здорово , что вы все помните и подробно рассказываете. Замечательно! - Вы все просто молодцы! -Я очень рада вашему желанию радовать окружающих и заботится о друзьях! -Какие же вы умнички! Спасли целую улицу замечательного города! Превосходно, юные мастера своего дела! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме " Рисование с натуры комнатных растений ".
Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения» Задачи:• Формировать у детей умение р...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...