Аппликация для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию
В условия современных компьютерных технологий родители не придают особого значения использования продуктивных видов деятельности как средства для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у ребёнка имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, преодолевать затруднения, настойчиво продвигаться к намеченной цели. Именно продуктивные виды деятельности привлекают детей, радуют их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое, а если это происходит в совместном творчестве с родителями, то это непосредственно сближает, объединяет и развивает партнёрские отношения детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrab_4.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по работе с родителями
Презентация
«Аппликация для детей младшего дошкольного возраста».
Разработана: Валовой В.Ю.
Актуальность: В условия современных компьютерных технологий родители не придают особого значения использования продуктивных видов деятельности как средства для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у ребёнка имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, преодолевать затруднения, настойчиво продвигаться к намеченной цели. Именно продуктивные виды деятельности привлекают детей, радуют их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое, а если это происходит в совместном творчестве с родителями, то это непосредственно сближает, объединяет и развивает партнёрские отношения детей и родителей.
Следовательно, для непосредственного участия родителей в развитии творческих способностей детей необходимо знакомить родителей с методикой проведения продуктивных видов деятельности, а так же расширять их представления о разнообразных видах и способах выполнения.
Таким образом, актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов совершенствовать и разнообразить знания и представления родителей о продуктивных видах деятельности, а также значении изобразительной деятельности для всестороннего развития детей.
Цель: Расширить представления родителей об аппликации. Повышать уровень знаний родителей о значении аппликации для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с возрастными возможностями детей 3-4 лет по изобразительной деятельности.
- Дать представления о видах и способах аппликации.
- Познакомить с предполагаемыми навыками и умениями детей к 4 годам.
- Дать рекомендации по методике выполнения аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.
- Стимулировать желание родителей к совместному творчеству с детьми.
Текст к презентации
«Аппликация для детей младшего дошкольного возраста»
2 слайд. Занятия аппликацией начинают проводить с трёхлетнего возраста.
Задачами обучения аппликации в младшем возрасте являются
- знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов: с кругом, квадратом, треугольником;
- знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
- знание понятий «количество» (один, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
- развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;
- составлять изображение предмета из отдельных частей;
- располагать предметы в сюжетной аппликации;
- создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги;
- усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой.
3 слайд.
Основную сложность для малышей представляет именно процесс наклеивания.
4 слайд.
Рекомендуют начинать аппликационные работы в младшей группе именно с наклеивания предметных изображений, имеющих определенную изобразительную задачу — создание знакомого предмета. Интерес к теме поможет дошкольнику преодолеть и конструктивные, и технические трудности. Маленькому ребенку понятнее задача сложить из 2—3 частей предмет, чем расположить геометрические формы по принципу чередования и симметрии в узоре. В первом случае он сам заметит допущенные ошибки, так как нарушится логика содержания.
5 слайд
Овладение навыком выполнения декоративной аппликации начинается так же с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Чтобы ребенок мог справиться с этим заданием, для наклеивания дают форму круг, которая одинаково симметрична по всему контуру, не имеет верха и низа и не меняется в зависимости от расположения; для размещения элементов предлагают узкую полосу бумаги, на которой иначе чем в ряд круги расположить нельзя. Все формы имеют один цвет. Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания. Принцип чередования и повторения элементов узора будет освоен успешно при наклеивании флажков или бус на нарисованную нитку.
Дальнейшее усложнение происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов. Затем вносится новая форма — квадрат.
При выполнении композиции из квадратов необходимо следить за тем, чтобы все они укладывались ровно на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиция аппликаций — дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Что нужно для работы: материалы для аппликации.
Бумага или картон любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций, ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки. Двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами в условиях детского сада и работа проводится с готовыми формами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. Ножницы должны быть удобные: легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые.
Клей с кисточкой, тряпочка. Для самых маленьких лучше заварить крахмал – наиболее безопасный вид клея. Детям от 2-х лет и старше можно пользоваться клеем ПВА. Он хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.
Ножницы. Но так как развитие кольцами, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами – и режьте вместе. Вскоре действие будет освоено.
9 слайд.
Рабочее место для ребенка должно быть чистым, удобным.
10 слайд.
Познакомить ребёнка с предметом, который в последствии будет изображён в аппликации, предварительно его обследовав, уточнить строение, форму и величину частей. Предложить сначала выложить изображение на бумаге. Если ребенок забыл и передает не точно, можно снова привлечь его внимание к предмету.
Перед тем как заниматься, постарайтесь справиться с желанием что-то вырезать или наклеить за ребенка. Вы имеете право только показать и немного подсказать. Но делать, творить должен сам ребенок. Прежде чем выполнить аппликацию, предложите ребёнку разложить готовые формы на листе в соответствии с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».
Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».Цель. Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде....
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....
Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста "АИСТ"Цель:рзвивать познавательный интерес.Задачи :-расширять представления детей о птицах;-познакомить с особенностями...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».
На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...
Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"
Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...