"Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию

Сульдина Елена Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_skazochnyy_geroy_risovanie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.

2. Беседа о сказках К. И. Чуковского.

Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

- Правильно, самые известные детские произведения:

«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Путаница»

«Айболит»

«Телефон»

«Федорино горе»

«Бармалей»

«Крокодил»

«Мойдодыр»

(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)

- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»(Проводится инсценировка отрывка из сказки).

3. Проводится игра «Доскажи словечко».

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик)«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой)«Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Чистоговорка

Он-он-он – у меня зазвонил телефон,

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Работа детей.

На память о нем, я хочу предложить вам нарисовать полюбившихся героев.

6. Итог.

Рассматривают и анализируют работы

Ход НОД

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие .

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы.

Будем весело играть ,

И друг другу помогать.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки ? А какие сказки вы знаете? ( Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка , крокодил гена и чебурашка)

- Предлагаю вам поиграть ,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!

Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное , героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д .

- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить


Он- он – он - у меня звонит телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

- Ребята скажите , а какие бывают сказочные герои по характеру ?

Ответы детей ( положительные и отрицательные )

Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные ?

Ответы детей.

- ребята скажите пожалуйста , а где живут сказки, и сказочные герои?

Ответы детей. ( в книге )

- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе , не открывая ее , увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю ?

Давайте откроем …ой смотрите , а книга то пустая , где листы ?где картинки , так тут записка .

В записке написано :

Пишет вам Фея .

-здравствуйте , уважаемые дети.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу .

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах оказался волшебник хитер...

Вот и остались пустыми страницы.

- Ребята что же нам делать ? страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет .ответы детей( нарисовать )

Вы предлагаете нарисовать ? хорошо давайте рисовать , а кого рисовать будем ? ответы детей.

Но прежде чем начнем рисовать , давйте разомнем свои пальчики .

Гимнастика « Котята»

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких ,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним , повторим каких героев вы будете рисовать , каждый нарисует того кто ему больше нравится , конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ?

Ответы детей .

А еще давайте с вами разберем напомним друг другу , какие части теоа есть у героя животного ? ответы детей ( перед глазами у детей образец рисунка животного , его последовательность рисования , так же и показываем образец рисовния человека .проговоривая все поэтапно .

Рефлексия .

В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...