перпективный план по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность (рисование)
Месяц | Тема Программное содержание | Кол –во часов | Материал | Литература | Реали Зация ООП ДО |
Сентябрь | Тема: «По замыслу «Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования карандашами. Умение правильно держать карандаш Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | 1 | Картинки на которых изображено лето, гуашь, листы светло – голубой, светло – серой, светло – желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 30 | |
Тема: «Знакомство с акварелью» Познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью. | 1 | Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 0.5 альбомного листа, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 31 | ||
Тема: ««Космея» Учить передавать в рисунке части растения. Характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Совершенствовать умение рассматривать рисунки. Выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | Цветы космеи 2-3 оттенков красного цвета, бумага 0.5 альбомного листа, акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 32 | ||
Тема: ««Укрась платочек ромашками» Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисовать концом кисти. | 1 | Квадраты цветной бумаги размером 15*15, краски, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 33 | ||
Тема: ««Яблоня с золотыми яблоками» Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья. Закреплять умение рисовать красками. Развивать чувство композиции. | 1 | Альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 34 | ||
Тема: ««Чебурашка» Учить создавать образ сказочного героя: передавать характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать. | 1 | Простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату. | Т.С.Комарова, стр 34 | ||
Тема: ««Что ты больше всего любишь рисовать?» Учить задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изоьражения. Развивать изобразительное творчество. | 1 | Цветные карандаши, альбомные листы. | Т.С.Комарова, стр 36 | ||
Тема: «Осенний лес» Учить отражать в рисунке свои впечатления от осени, закрепить умение рисовать различные деревья. Закреплять приемы работы красками. Развивать активность, творчество. | 1 | Иллюстрации по теме, акварель, листы, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 36 | ||
Октябрь | Тема: «Идет дождь» Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от действительности. Закрепить умение строить композицию | 1 | Простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы | Т.С.Комарова, стр 37 | |
Тема: «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной богородской игрушкой. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | 1 | Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки | Т.С.Комарова, стр 39 | ||
Тема: «Дымковская слобода (деревня)» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закрепить знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. | 1 | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 42 | ||
Тема: «Девочка в нарядном платье» Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая, расположение частей, соотнося их по величине, форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. | 1 | Простой карандаш, акварель, листы, банки с водой, кисти, палитра, салфетка | Т.С.Комарова, стр 43 | ||
Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, учить рисовать эти элементы кистью. | 1 | Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки | Т.С.Комарова, стр 43 | ||
Тема: «Городецкая роспись» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. | 1 | Изделия городецких мастеров, гуашь, банка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги цвета светлого дерева. | Т.С.Комарова, стр 44 | ||
Тема: «Три медведя гуляют» Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | 1 | Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки | Т.С.Комарова, стр 45 | ||
Тема: «По замыслу» Закрепить приемы рисования карандашами. Закрепить умение рисовать на весь лист. Учить задумывать содержание рисунка | 1 | Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки | Т.С.Комарова | ||
Ноябрь | Тема: «Что нам осень принесла» Закреплять знания детей о дарах осени. Продолжать формировать умения рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму и цвет. | 1 | Квадраты белой бумаги, карандаши, гуашь, кисти, салфетки | Т.С.Комарова | |
Тема: ««Автобус с флажками едет по улице» Учить детей изображать разные виды транспорта, передавая форму основных частей, детали, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | 1 | Простой карандаш, цветные карандаши, листы | Т.С.Комарова, стр 47 | ||
Тема: «Сказочные домики» Учить создавать детей образы сказочных домиков, передавать в рисунке его форму, строение, части. | 1 | Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки | Т.С.Комарова, стр 48 | ||
Тема: «Закладка для книги» Закреплять умение детей украшать предмет. используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; закреплять знания о народных промыслах. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | 1 | Образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги 7*18 светло охристого тона, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, 50 | ||
Тема: «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. | 1 | Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки | Т.С.Комарова, стр 51 | ||
Тема: «Грузовая машина» Учит детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши | Т.С.Комарова, стр 52 | ||
Тема: «Роспись олешка» Учить расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основным элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | Образцы народных игрушек, гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 54 | ||
Тема: «По замыслу» Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество. | 1 | Гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги. | Т.С.Комарова, стр 55 | ||
Декабрь | Тема: «Зима» Развивать умение отображать в рисунке впечатления от времени года. Закрепить умение рисовать дома, деревья. Учить рисовать, сочетая разные материалы для рисования. Развивать творчество. | 1 | Бумага, восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 55 | |
Тема: «Ели большие и маленькие» Учить детей располагать изображение по всей полосе. Учить передавать особенности старых и молодых деревьев, их окраску, характерное строение. | 1 | Бумага серая или голубая, акварель, кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 57 | ||
Тема: «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующуюцветовую гамму. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | 1 | Бумага серая или голубая, акварель, кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 58 | ||
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, колорит. | 1 | Полоски бумаги цвета дерева, образец, гуашь, кисти, ьанки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 59 | ||
Тема: «По замыслу» Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество. | 1 | Гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги | Т.С.Комарова, стр 60 | ||
Тема: «Снежинка» Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию. | 1 | Образцы снежинок 2-3 штуки, гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 61 | ||
Тема: « Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника, учить смешивать краски, развивать образное восприятие | 1 | Альбомные листы, акварель, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова, стр 63 | ||
Тема: «Усатый – полосатый» Учить детей передавать образ котенка, закреплять умение рисовать животных, развивать образное восприятие | 1 | Листы, гуашь или восковые мелки | Т.С.Комарова, стр 63 | ||
Январь | Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием. | 1 | Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитра, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 64 | |
Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками) | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши (восковые мелки ) на каждого ребенка. | Т.С.Комарова, стр 66 | ||
Тема: «Гордецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками | 1 | Изделия с городецкой росписью, гуашь, полоски бледно – желтого цвета бумаги, банка с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова стр 67 | ||
Тема: «Машины нашего города» Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши (восковые мелки ) на каждого ребенка. | Т.С.Комарова, стр 69 | ||
Тема: «Как мы играли в подвижную игру» Развивать образное представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Рисовать художественное творчество. | 1 | Листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, краски, фломастеры, восковые мелки. | Т.С.Комарова, стр 70 | ||
Тема: «По мотивам городецкой росписи» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. | 1 | Гуашь, шаблоны разделочных досок, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 71 | ||
Тема: «Нарисуй свое любимое животное» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. | 1 | Цветные карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. | Т.С.Комарова, стр 72 | ||
Февраль | Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных штрихов. | 1 | Цветные карандаши, альбомные листы. | Т.С.Комарова, стр 73 | |
Тема: « Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. | 1 | Простой карандаш, цветные карандаши, бумага пол альбомного листа на каждого ребенка. | Т.С.Комарова, стр 76 | ||
Тема: «Деревья в инее» Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью. | 1 | Альбомные листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 76 | ||
Тема: «Золотая хохлома» Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы. Упражнять в разнообразных приемах кистью. | 1 | Хохломские изделия с простыми узорами, полоски бумаги охристого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 78 | ||
Тема: «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передачи характерных особенностей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | 1 | Альбомные листы, карандаши. | Т.С.Комарова, стр 79 | ||
Тема: «Домики трех поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке. Передавать характерные особенности. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. | 1 | Цветные карандаши, бумага. | Т.С.Комарова, стр 80 | ||
Тема: «По желанию «нарисуй, что интересного произошло в детском саду»» Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы. Развивать фантазию, творческую активность. | 1 | Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски. | Т.С.Комарова, стр 82 | ||
Март | Тема: «Дети делают зарядку» Учить детей определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук, ног. Закреплять приемы рисования и закрашивания. | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши. | Т.С.Комарова, 82 | |
Тема: «Картинка к празднику 8 марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивый картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения. | 1 | Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 83 | ||
Тема: «Роспись кувшинчиков» Учить детей расписывать глиняные изделия. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | Шаблоны кувшинчиков коричневого цвета, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 84 | ||
Тема: «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | 1 | Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 85 | ||
Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. | 1 | Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 86 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое до конца. | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши | Т.С.Комарова, стр 88 | ||
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубом формате. Воспитывать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. | 1 | Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомные листы, акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 89 | ||
Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат. Воспитывать любовь к народному творчеству. | 1 | Бумага белого цвета в форме круга, полосы, квадрата, краски, гуашь, палитра. | Т.С.Комарова, стр 90 | ||
Апрель | Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон» Развивать восприятие образа человека. Учить передавать в рисунке характерные особенности почтальона. | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши | Т.С.Комарова, стр 91 | |
Тема: «Как я иду с мамой (папой) из детского сада домой» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши | Т.С.Комарова, стр 92 | ||
Тема: «Роспись петуха» Учить детей расписывать шаблон петуха по мотивам дымковского орнамента. Развивать творчество. | 1 | Шаблоны петуха, гуашь, кисти, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 94 | ||
Тема: «Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции. Развивать глазомер. | 1 | Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 97 | ||
Тема: «Гжельские узоры» Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувства ритма. Форсировать умение рисовать элементы гжельской росписи. | 1 | Листы бумаги 10*10, синяя акварель или гуашь, кисти, банки с водой, салфетка. | Т.С.Комарова, стр 99 | ||
Тема: «Красивые цветы» Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать воображение. | 1 | Цветные карандаши, бумага 15*15. | Т.С.Комарова, стр 99 | ||
Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду» Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приемы рисования карандашами. | 1 | Альбомные листы, цветные карандаши | Т.С.Комарова, стр 100 | ||
Май | Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Развивать художественное творчество, закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски. | 1 | Бумага темно – серая или синяя, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка. | Т.С.Комарова, стр 101 | |
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Учить детей расписывать посуду, располагая узор по центру. Закреплять умение рисовать акварельными красками. | 1 | Силуэты гжельских изделий, вырезанных из бумаги, акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 103 | ||
Тема: «Цветут сады» Учить детей передавать в рисунке впечатления весны. развивать умениеудачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. | 1 | Акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки, листы бумаги | Т.С.Комарова, стр 104 | ||
Тема: «Бабочки летают над лугом» Развивать цветовое восприятие, учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. | 1 | Акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки, листы бумаги | Т.С.Комарова, стр 105 | ||
Тема: «Радуга» Развивать эстетические чувства, учить радоваться прекрасному. | 1 | Иллюстрации с изображением радуги, акварель, листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 107 | ||
Тема: «Цветные страницы» Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме. Закреплять приемов рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой. | 1 | Листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова, стр 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период
Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...
Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле....
Перпективный план кружка "Природа и фантазия"
кружок для дошкольников...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...
перпективный план по хбт
перпективный план по хбт...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Цель совместной деятельности: помочь старшим детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...