Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щукина Ирина Ивановна

 

Виды детской деятельности.

Цель.

Задачи:

Предварительная работа с детьми.

Оформление группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная;
  • познавательно-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы.

Цель:

  • расширить представление детей о цветах;
  • совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.

Задачи:

  • закрепить знания о цветах;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
  • учить рисовать цветок нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.

Оформление группы:

  • пейзажами с изображением луга;
  • плакаты с изображением цветов по временам года;
  • комнатные растения группы.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение).
Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,
Потому, что вместе мы – дружная семья!

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Воспитатель: 
Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- «Приключения Лунтика» 1 часть)

Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)

Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.

Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).

Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.

Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.

Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко…
Для этого в руке есть …

Отгадка (ответ): Ложка

Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?

Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.

Воспитатель:

  1. Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?
  2. Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?

Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».

Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.

Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?

Нужно его лопнуть чем-то острым.

Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.

Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.

Дети находят подсказку.

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!

Отгадка (ответ): Палочка или волшебная палочка.

Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.

Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)

Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?

Палочкой можно рисовать вместо кисточки.

Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.

3. Физкультминутка

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4. Рисование

Воспитатель включает (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования/

Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?

Круги.

Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?

Ложкой.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!

(Показ образца)

Дети заполняют круги краской красного цвета.

Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.

(Показ образца)

Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.

(Показ образца)

Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.

Обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.

Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!

Смотрят фрагмент мультфильм «Приключения Лунтика — спасибо».

VI Рефлексия

Воспитатель:

  1. Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы)
  2. Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали)
  3. Понравилось вам в гостях?
  4. Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы?
  5. Что необычного вы сегодня узнали на занятии?
  6. Интересно рисовать ложка и палочками?

Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.

В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику».

На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...