Рисование в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snezhnaya_koroleva_1.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Замок Снежной Королевы»
Цель | Развивать творческое воображение детей через нетрадиционные техники рисования. |
Программные задачи | Образовательные: Сформировать умение детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник смешивания красок ( техника «растяжки»); Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Развивающие: Расширять кругозор способствовать развитию психических процессов: внимание, логическое мышление , воображение . Развивать речевую активность детей в процессе совместной.деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные тона), Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать кому-либо, формировать эстетический вкус. |
Оборудование | Голубые листы формата А4, картонные полоски, шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, палитры, мерцающие краски, блестящий блеск , гелевые ручки. Презентация, экран, проектор, ноутбук. |
Технические средства обучения | Ноутбук, мультимедийная установка |
Словарная работа | Расширять словарный запас детей: Растяжка, оттенок, смешивание, холодные тона. |
Интеграция ОО | ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР |
Предварительная работа | Знакомство со сказкой, ее героями. Рассматривание иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам. Слушание классической музыки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.) |
Ход занятия
Методы, используемые в работе
| Этапы занятия Деятельность детей |
Словесный (вводная беседа) Наглядный (просмотр презентации, музыкальное сопровождение) Словесный (познавательная беседа) ) Игровой (дидактическая игра) экспериментирование Игровой (Выполнение музыкально - ритмичных движений) Словесный, Игровой (Элементы театра, рассказ, сюрпризный момент Наглядный (Рассматривание картин) Практический (Элементы дыхательной гимнастики) Словесный (Решение проблемной ситуации) Продуктивная деятельность Словесный (анализ результата деятельности, вопросы, поощрение) | Мотивационно -ориентировочный (Организационный момент) Ход занятия Организационный момент . В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им и себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Воспитатель: Вы верите в сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза. 1 слайд (Включается музыка) Воспитатель - Ребята.... А что вы представляли, когда слушали музыку? А что вы почувствовали ? (ответы детей) А я почувствовала дуновение холодного ветерка, и нет ничего удивительного... Поисковый этап 2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как мне нравится эта картина! Не смотря на свою сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А, вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком... оттенков холодного цвета. А, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и снеговик» (игра на мультимедиа).Молодцы! Вы наверняка смешивали краски? Какими способами? Практический этап А сейчас попробуем смешать холодные краски на листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным способом. Я вам сейчас покажу как. (Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из шприца белую, синюю краски . Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след.) Воспитатель : как здорово у вас получилось! Даже холодом повеяло ... 3 слайд (Музыка вальс снежинок) Воспитатель- Замерзли? Давайте погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре. Во время танца воспитатель накидывает накидку Герды на девочку. Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Ой, ребята, смотрите: «Кто это» ? Предположения детей. - Это Герда и она нам хочет что-то сказать. Герда: Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего брата Кая и увезла далеко- далеко, в свои ледяные владения. Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата. Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь? Упражнение «Закончи фразу» (на образование антонимов). Герда добрая, а Королева злая ; Герда веселая, а Снежная Королева грустная; Г ерда ласковая, а Королева грубая ; Герда отзывчивая, а Королева безразличная. Не будем медлить, и отправимся в путь. Ой, а на чем же мы поедем? На лыжах.. 4 слайд (На экране появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.) - Вот это да! Куда же мы попали? - Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Как вы , думаете кто здесь может жить? Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. 5 слайд - Как здесь тепло, даже жарко. Какой интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем необычного? - Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада). - А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше. 6 слайд - Ой, как страшно! Кто же может жить в таком замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный). - Какое ужасное место! Поспешим отсюда ( бегом) 7 слайд Звучит аудиозапись (завывание вьюги). - Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение). Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом замке? А вы думаете это точно замок Снежной Королевы? А почему вы так решили? (Дети рассматривают картинку ледяного дворца.) Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на экране 8 слайд В: - Ой ребята, а вот и Кай! -9 слайд - Что это! ( звон битого стекла, осколок льда) - Ребята, тут что-то написано., интересно.. Сейчас прочитаю. 10 слайд «Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок. Помогите! Кай.» - Бедный Кай... Как же быть? (ответы детей) - Вы готовы помочь? Она получит работы , тогда станет доброй и забудет про плохие поступки. 11 слайд Дети проходят за столы ц дорисовывают замки. В: - Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается только дорисовать. А чего же недостает? Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля. Выполнение работы детьми. Рефлексивно-оценочный этап В: - Ой , как интересно получилось! Мне кажется ,что все вместе Наши замки похожи на один огромный, красивый снежный дворец! ( музыка снежная) Анализ : - В каком из дворцов может жить Королева? Снежная -Какой дворец ей больше понравится? Почему? 12 слайд На доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами. Посмотрите, у меня есть для вас подарок из страны снежной королевы (лед). Положите на ладошку кусочек льда. Что ,вы ощущаете? (холод) Что происходит со льдом на ладошке (тает) Отчего? (от тепла). Я надеюсь, что ваше сердце всегда будет горячим’, чтобы в нем не было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила любовь. Потому, что любовь может преодолеть все. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"
Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20 Закрепить состав чисел.Закрепить название временны...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"
Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Снежная королева»
Интересный праздник с танцами, инсценировками, играми и песнями...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»...