Цветкова Ольга Валерьевна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ИЗОДЯТЕЛЬНОСТИ

Всегда вперед, ни шагу назад!

Профессия: Воспитатель по изодеятельности

Профессиональные интересы: Писать картины маслом

Увлечения: Хоккей

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Бавлы Бавлинский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №2 "Рябинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valerevna-tsvetkova
«Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах…»
Дени Дидро

Однажды я обратила внимание на красоту простых вещей, на добрые улыбки встречающихся людей, на прекрасные и значимые события в нашей жизни. Осмысление того, как много важного и неповторимого случается ежедневно, ежеминутно, произошло, когда я поступила  в детскую художественную школу. «Композиция, ритм, гармония, свет, тень, полутона, блики, игра цвета и сотни тысяч его оттенков, нюансы, контрасты – это не только определения, термины, все это наша повседневная жизнь» –  объясняли нам тогда педагоги. Но так ли часто мы об этом задумываемся, обращаем внимание на невероятное многоцветие неба, залитого светом вечернего солнца, останавливаемся и любуемся рисунком, оставленным на асфальте мокрыми следами босых детских ножек.

О себе

Приятно познакомиться, меня зовут  Ольга Валерьевна, а фамилия моя - Цветкова, я работаю воспитателем по изодеятельности в детском саду.Во время обучения изобразительному искусству ко мне пришло осознание того, что красота – в простом, самом обыкновенном, в том, что нас окружает. «Живопись учит смотреть и видеть (это понятия разные и редко совпадающие)… сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети» – писал А.Блок. Это высказывание послужило для меня причиной поиска, который привел на факультет изобразительного искусства и дизайна. Там акварель, гуашь, масло, графит, растворитель – краски и запахи, слившиеся воедино, были призваны с одной целью – дать возможность раскрыть внутреннее понимание гармонии и красоты, сохранить драгоценное умение видеть, творить.

В творчестве главное – идея. Началом развития творческих способностей считается дошкольный возраст. Именно в этот период происходит накопление индивидуального банка идей. Творчество, по мнению Выготского Л.В., «новый тип деятельности, характеризующийся отношением  мысли к действию, возможностью воплощения замысла, возможностью воплощения замысла, возможностью идти от мысли к ситуации». В своей педагогической деятельности я убедилась в том, что идейный замысел у шести-семи летнего ребенка обычно исчерпывается сюжетом его рисунка. Поэтому, чтобы творческая активность стала качеством личности ребенка, необходимо научить его выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называется оригинальностью.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991.
  2. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М.,1995.
  3. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.

Мой взгляд на мир

"Беру уроки прошлого, живу полноценно в настоящем, заглядываю и создаю свое будущее..."

Мои достижения

Творчество – вещь тонкая и хрупкая. Оно зависит от субъективных факторов, среди  которых можно выделить следующие: среда обитания, овладение приемами ремесла, умение удивляться и мечтать. Творческая личность ребенка – это результат его наблюдательности, его общения и совместной деятельности со взрослым, собственной активности ребенка. У него постоянно формируется внутренний мир, который или придает всей деятельности ребенка творческий характер, или, наоборот, определяет его развитие по готовым проторенным схемам. Именно внутренний мир ребенка, вся его личность, созданные в значительной мере самим ребенком и близкими ему людьми, в соответствии с законами саморазвития и творчества, на долгие годы станут мощным источником полноценного развития человека. Я придерживаюсь этому, поэтому мои достижения в творчестве не знают границ.

Моё портфолио

Стараюсь раскрыть в детях способность видеть и замечать красоту в привычном – считаю основополагающим компонентом своей педагогической деятельности. Цель моей работы с детьми – чтобы эта способность переросла в качество личности, что позволит моим воспитанникам быть успешными, креативными, востребованными, отзывчивыми. Не столь важно, в какой профессионально сфере сложится жизнь ребенка, главное в том, что он станет созерцателем этого мира, который умеет радоваться и удивляться красоте обыкновенных вещей, смотреть и видеть то, что находится совсем рядом, перед его глазами. А это значит, что наш мир станет еще прекраснее и удивительнее!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы