Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_na_temu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Цель: закрепить умения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Оборудование: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика, бабочки, конверт с письмом, 1/2 часть альбомного листа бумаги, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, мольберт, салфетка. стихотворение про лето Елена Черникова
Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.
НОД : (Дети стоят полукругом у окна).
- Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте сначала поздороваемся :
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (Лето)
- Да, вот и пришло долгожданное лето! Послушайте стихотворение:
Солнце тёплое взошло,
Лето красное пришло.
Птицы песенки запели,
В саду ягоды поспели.
Мама ягодки сорвёт –
Будет на зиму компот.
- Запорхали пчёлки, бабочки, жучки.
- Кто- то к нам спешит в гости ( появляется Бабочка)
- Она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? (да)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила лето, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: появилась травка на земле, распустились на деревьях зелёные листочки, но кто - то сорвал все наши цветочки на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки»
- Ребята, вы хотите помочь бабочкам? ( Да!)
- Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы видите? (Одуванчик)
- Да, перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
( понравился)
-Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Давайте с вами рассмотрим одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
-Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
-А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
- Время на исходе, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку. (Детские работы ставятся на выставку.)
- Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
- А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На каждый рисунок воспитатель крепит разноцветных бабочек).
- Ребята, посмотрите, как стало весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится? (Да)
- Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
- Пусть цветы лучше останутся на картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Бабочкам)
-И бабочки за это говорят вам «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию на тему "Одуванчики"
конспект занятия непосредственной образовательной ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему "Одуванчик"...
Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
Тема: "Одуванчики"....
Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"
Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие....
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Одуванчики»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»...
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...
Конспект занятия по рисованию на тему "Одуванчик"
Расширить представление детей о весне...