Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Барышникова Олеся Владимировна

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии.  Сегодня я  покажу, как  можно с помощью гуаши и ниток рисовать  интересные узоры и создавать из них рисунки.  Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 2 «Светлячок»

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

Составила: воспитатель

О.В. Барышникова

                                             2018 год

                    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, одной из которых и является ниткография, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, нитками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи: -  показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

  - Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки;  материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные или акриловые  нитки, баночки с водой, кисти для рисования, ёмкости для использованных материалов. Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.                                                                                                                                

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии.  Сегодня я  покажу, как  можно с помощью гуаши и ниток рисовать  интересные узоры и создавать из них рисунки.  Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять.

Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей узор.

1. Возьмите шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушите ее. (Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей).

2. Приготовьте 2 обычных листа бумаги формата А4. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам).

3.Опустите нить в стакан с водой.

4.Опустите нить в краску любого цвета.

5. Положите нить на листок бумаги, так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. (Если уложить нить в форме спирали, то получится узор в виде цветка).

6. Накройте лист с нитью другим бумажным листом.

7. Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.

8. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

9. Уберите нить с краской.

10.Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Ну, вот и все! Теперь можете показать  своими рисунки.

Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

                                                       Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

   Ниткография – (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание к...

Мастер – класс для родителей « Нетрадиционная техника рисования – Ниткография»

Мастер – класс для родителей « Нетрадиционная техника рисования – Ниткография»Педагог-психологМБДОУ д/с №3Таранова Л.В. Цель : познакомить педагогов с возможностями и...

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования "Ниткография"

Данный мастер- класс проводится с воспитанниками десткого сада и их родителями....

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография» презентация

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография» презентация...

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»...

Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования "Ниткографии"

Цель: расширять знания педагогов через знакомство снетрадиционными техниками рисования, как средство развитиядошкольников к изобразительному творчеству.• Задачи:познакомить педагогов с нетрадицио...