Нетрадиционные приёмы и способы рисования с детьми раннего возраста
методическая разработка по рисованию
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_sposoby_risovaniya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные приёмы и способы рисования
с детьми раннего возраста.
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В.И.Сухомлинский.
Этот ум тоже требует развития, как и все остальное. Помочь развиться творчеству ребенка можем мы с вами - взрослые.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово « Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Педагог должен пробуждать в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждая из техник – это веселая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них.
1. Печать от руки
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
2. Рисование ладошкой.
Способ - рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.
3. Оттиск печатками из картофеля, моркови, сельдерея, лука, яблока
Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.
Способ – вырезать печатки из этих перечисленных материалов. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
4. Рисование пальцем.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
5. Рисование по трафарету тампоном.
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
6. Рисование методом тычка.
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
7. Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
8. Набрызг.
Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
9. Рисование мыльными пузырями.
Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
10. Оттиск пробкой.
Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.
Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.
11. Рисование ватными палочками.
Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.
Способ – даём трафарет (шаблон) , заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок Каждую новую краску берём новой палочкой.
12.Рисование втулкой от туалетной бумаге ( например рисуем цветок, салют)
Ребенок берет по очереди штампы, начиная с того, у которого полосочки самые длинные, обмакивает в краску и ставит штамп на бумаге. Если краска жидкая - лучше обзавестись несколькими листами бумаги; пока на одном краска подсыхает, ребенок будет работать со следующим. Затем нужно выбрать штамп с более короткими полосками и оставить след поверх первого, но уже другого цвета.
13. Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.
Существует множество раскрасок , водных, пальчиковых. Дети очень любят рисовать песком, манкой.
Рекомендации.
- материалы ( карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предполагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить. И беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; Хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми дошкольного возраста
Необычные способы рисования очень увлекают детей. В этой статье я расписала какими способами можно рисовать с детьми....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Краткосрочный проект «Морозные узоры» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)
Краткосрочный проект "Морозные узоры" (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ с детьми дошкольного возраста»
laquo;НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯс детьми дошкольного возраста»...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...