Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)
Задачи:
Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения»
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель Сапожникова Г.А., ГБОУ «Школа № 718»
Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)
Задачи:
Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Материалы: картинки, макет улицы, макет светофора.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (воспитатель вносит игрушку – мишку). Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще совсем маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. А что такое дорога? (это проезжая часть, где ездят машины). Давайте поможем Мишке.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок нарисовали старшие ребята к нашему занятию. (коллективная работа детей подготовительной группы «Цветные машинки едут по дорожке»).
Ребята, скажите, что здесь нарисовано?
А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
А вот Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Физкультминутка
Чудеса на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали –
Великанами вдруг стали.
Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Посмотрим картинки (на картинках – автобус, грузовая и легковая машины) Что это за машины?
Дети рассматривают с помощью воспитателя, называют машины.
А для чего нужны эти машины? Грузовая машина – Она возит грузы (песок, кирпичи). Легковая машина – на ней ваши мамы и папы многих деток привозят в детский сад, возит людей. Автобус - тоже возит людей, но в него может поместиться много народа – все мы с вами.
Какая машина возит кирпичи и песок?
Какая машина может увезти всех нас на прогулку?
А на какой машине вы приезжаете в детский сад?
А из каких частей состоит машина?
А умеет ли машина петь? Как она поет? (Би-и-ип!)
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»
Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?
Игра «Кто быстрее прокатит машинку» (2-3 раза)
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Это Светофор. У него три глаза. Какого они цвета?
А кто знает, что обозначаю желтый, зеленый, красный глазок светофора?
Чтение стихотворения:
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Давайте повторим: Красный свет – велит нам стоять потому, что по дороге едут машины, зеленый разрешает проходить, потому что машины остановились и пропускают людей.
Чтение стихотворения:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, многому мы научили нашего маленького Мишку. Давайте повторим:
- Можно ли играть на дороге.
- Какие бывают машины?
- Что означают цвета светофора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)
Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» в средней группе.
На занятии формируется представление детей о правилах дорожного движения и информационных и предупреждающих дорожных знаках....
Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...