конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пунтус Светлана Владимировна

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.listochki_na_dereve-2019.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • Здоровьесберегающая  технология (физ.минутка; пальчиковая игра);
  • Игровые технологии.

Воспитатель:  

Пунтус Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  1.  Образовательные 
  • Закреплять название цветов (зеленый, желтый)
  • Учить  рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

  1. Развивающие
  • Развивать наглядно-образное мышление,  воображение, чувство цвета и ритма.
  • Развивать мелкую моторику рук

  1. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
  • Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
  • Воспитывать  интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности
  • Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • игровые;

Материалы: бабочка на палочке, заготовки с изображением дерева на формате А5, зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, салфетки.

Ход

Дети стоят в рассыпную.

Воспитатель

Ребята, сегодня мы отправимся с вам в волшебный лес.

Физминутка «По тропинке мы идем»

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – бабочку найдем.

(изображают бабочку)

Ребята, смотрите, какая красивая бабочка! Смотрите, как она красиво летает.

Зрительная гимнаста «Бабочка»

Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз…и назад спешит.

Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают бабочку, здороваются с ней.

Смотрите, бабочка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.

Бабочка

Волшебница  Зима заколдовала все деревья и на них теперь никогда не появиться зеленые листочки.

Воспитатель

Как же можем мы помочь бабочке?

Дети

Нарисовать

Воспитатель

Но у нас нет кисточек, чем мы можем еще нарисовать? 

Предположения детей

Воспитатель

А давайте нарисуем пальчиками.

Чтобы красиво и правильно работать краской, давайте вместе с бабочкой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

Вот мы пальчики подготовили, теперь приступаем к работе. Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.  Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили весенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось весеннее дерево.  Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (верно, зеленая и желтая) .Молодцы!

(воспитатель помогает  детям.)

Ой, какие красивые деревья у нас получились. Давайте полюбуемся!

Физкультминутка «Дерево»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Бабочка

Какие красивые зеленые весенние деревца. Вы, ребята  молодцы, хорошо справились с проделками зимы. Теперь весь лес зазеленеет! Вам понравилось помогать?

Дети

Да

Бабочка

А если лесные жители к вам снова за помощью обратятся, поможете?

Дети

Да

Воспитатель

Молодцы. Давайте  попрощаемся с бабочкой, ей пора лететь. А нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Поедем в детский сад»

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за воспитателем. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если дети затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети «собирают» цветы.  «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно «собираю грибочки, наконец, «поезд» приезжает в детский сад и дети обнимают друг друга.

Ну вот мы и добрались до детского сада. Наша прогулка была очень интересной, а теперь пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...