конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.listochki_na_dereve-2019.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
- Здоровьесберегающая технология (физ.минутка; пальчиковая игра);
- Игровые технологии.
Воспитатель:
Пунтус Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Образовательные
- Закреплять название цветов (зеленый, желтый)
- Учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.
- Развивающие
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
- Воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
Материалы: бабочка на палочке, заготовки с изображением дерева на формате А5, зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, салфетки.
Ход
Дети стоят в рассыпную. | |
Воспитатель | Ребята, сегодня мы отправимся с вам в волшебный лес. Физминутка «По тропинке мы идем» По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. (дети шагают) И кого мы там найдем – ёжика найдем. Ой, ой – какой колючий… (изображают ёжика) По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. (дети шагают) И кого мы там найдем – зайчика найдем. Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький… (изображают зайчика) По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. (дети шагают) И кого мы там найдем – мишку мы найдем. Вот он мишка шагает. Мишка косолапый, Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот! (изображают медведя) По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. (дети шагают) И кого мы там найдем – бабочку найдем. (изображают бабочку) Ребята, смотрите, какая красивая бабочка! Смотрите, как она красиво летает. |
Зрительная гимнаста «Бабочка» Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз…и назад спешит. | |
Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают бабочку, здороваются с ней. Смотрите, бабочка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. | |
Бабочка | Волшебница Зима заколдовала все деревья и на них теперь никогда не появиться зеленые листочки. |
Воспитатель | Как же можем мы помочь бабочке? |
Дети | Нарисовать |
Воспитатель | Но у нас нет кисточек, чем мы можем еще нарисовать? |
Предположения детей | |
Воспитатель | А давайте нарисуем пальчиками. Чтобы красиво и правильно работать краской, давайте вместе с бабочкой разомнем наши пальчики. |
Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала Вот мы пальчики подготовили, теперь приступаем к работе. Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили весенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось весеннее дерево. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (верно, зеленая и желтая) .Молодцы! (воспитатель помогает детям.) Ой, какие красивые деревья у нас получились. Давайте полюбуемся! | |
Физкультминутка «Дерево» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.) Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево) Ветерок всё тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) | |
Бабочка | Какие красивые зеленые весенние деревца. Вы, ребята молодцы, хорошо справились с проделками зимы. Теперь весь лес зазеленеет! Вам понравилось помогать? |
Дети | Да |
Бабочка | А если лесные жители к вам снова за помощью обратятся, поможете? |
Дети | Да |
Воспитатель | Молодцы. Давайте попрощаемся с бабочкой, ей пора лететь. А нам пора возвращаться в детский сад. Подвижная игра «Поедем в детский сад» Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за воспитателем. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если дети затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети «собирают» цветы. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно «собираю грибочки, наконец, «поезд» приезжает в детский сад и дети обнимают друг друга. Ну вот мы и добрались до детского сада. Наша прогулка была очень интересной, а теперь пора отдохнуть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
· Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.· Закрепить понятие « много» «один»·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...