Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» комбинированного вида
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
детским садом «Тополек»
комбинированного вида
______________В.Н.Березан
Приказ от «__»____20__г. №___
Рабочая программа кружка
«Весёлое рисование»
Руководитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Богомазова Татьяна Александровна
Маслянино 2018г.
"Истоки способности и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.
1.1 Направленность программы:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
1.2 Актуальность программы:
Всё чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с вялой моторикой пальцев рук, а значит и с нарушением речи, плохой памятью, так как всё это взаимосвязано. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
1.3 Цель программы.
Формирование творческой личности средствами нетрадиционного рисования.
1.4 Задачи программы:
Развивающие:
- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей при восприятии картинок, иллюстраций.
- Развитие художественного вкуса, фантазий, изобретательности, пространственного воображения
- Формирование умений и навыков, необходимых для творческих работ.
Образовательные:
- Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Обогащение и закрепление знаний детей о разных видах художественного творчества.
- Развитие умения детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Формирование умения оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
- Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Способствовать проявлению самостоятельности к уборке рабочего места и используемого материала, бережного отношения к нему.
1.5 Ожидаемый результат:
- Ребёнок самостоятельно использует нетрадиционные материалы и инструменты, владеет навыками нетрадиционной техники рисования и применяет их;
- Ребенок обладает воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
1.6 Системный показатель эффективности(педагогическая диагностика)
Диагностика проводится два раза в год, в начале учебного года и в конце. Оценивается 4 критерия: технические навыки, проявление самостоятельности, средства выразительности (цвет), владение нетрадиционной техникой рисования, по трехбалльной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. (Приложение №1)
1.7 Итоговая аттестация.
Итоговое мероприятие будет проводиться в форме выставки детских рисунков и мастер класса (для детей и педагогов детского сада).
1.8 Итоговое мероприятие.
План проведения мастер-класса в приложении № 2
2. Учебно – тематический план.
Тема | Кол-во часов |
Вводное занятие | 1 |
Сбор материала с детьми | 1 |
Рисование пальчиками и пипеткой | 1 |
Рисования пальчиками | 2 |
Рисование – тычок | 2 |
Печать листьями | 2 |
Рисование ладошкой | 3 |
Печать мятой бумагой | 1 |
Рисование на песке или на манной крупе | 3 |
Приема рисование печать | 1 |
Кляксография | 3 |
Тампонирование по трафарету | 2 |
Восковые мелки и акварель | 1 |
Рисование свечой и акварелью | 2 |
Ниткография | 3 |
Использование разных техник рисования по выбору | 4 |
Итого: | 32 |
3. Структура и содержание группового занятия.
- Мотивация
- Основная часть (ознакомление с новым видом нетрадиционной техники рисования, изобразительная деятельность с детьми).
- Рефлексия
- Тематическое содержание
№ | Тема | Часть занятия | Содержание | Материал |
Сентябрь | ||||
1 | Наши помощники (вводное занятие) | 1. М. Загадывание загадки. 2. Рассматривание нетрадиционных предметов рисования. 3. Изобразительная деятельность детьми. | Ознакомление детей с новыми нетрадиционными предметами для рисования. Развития интереса к нетрадиционным техникам рисования. Воспитание желания любоваться и видеть красоту окружающей природы. | Наборы красок, карандашей, кистей, печаток, пипетки, крупы, планшет с песком, засушенные листья и цветы, т.д. |
2 | Путешествие в природу (сбор красивых листьев, цветов и трав) | 1. М. Путешествие в природу. 2. Рассматривание и сбор листьев, цветов и трав. 3. Разложить листья цветы и травы для засушивания. | Расширение представление о красоте живой растительности. Обучению умению собирать листья, цветы, травы для засушивания. Воспитание интереса к живой природе. | Книги, газеты, журналы, корзинки, ножницы. |
3 | Тучки и дождик (рисование пальчиками и пипеткой) | 1.М. Загадывание загадки. 2. Показ приемов рисования. 3. изобразительная деятельность детьми. 4. Создание общей коллективной картины. | Ознакомление с новой техникой рисования – пипеткой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание интереса к нетрадиционному рисованию. | Альбомные листы, пипетки, краска, салфетки, тарелочки, загадка. |
4 | Кисть рябины(рисования пальчиками) | 1. М. Внесение ветки рябины. 2. Показ приемов рисования ягод и листьев. 3. изобразительная деятельность детьми. 4. Создания дерева - рябины. | Развитее умения рисовать кисть рябины, располагая отпечатки в определенном месте листа. Формирования знаний о деревьях. Воспитание бережного отношения к деревьям. | Альбомные листы с изображением ветки рябины, краски, тарелочки, салфетки, ветка рябины в вазе. |
Октябрь | ||||
1 | Лошарики (рисование пальцами, коллективная работа) | 1.М.Подарок малышам. 2.Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Подарим картину малышам. | Совершенствование навыков нетрадиционного рисование пальцами. Развитие мелкой мускулатуры рук. Воспитание любви к животным, желание делать подарки. | Ватман, краска, тарелочки, салфетки, кисти, палочки. |
2 | Осеннее дерево (рисование – тычок) | 1.М.Подарим деревьям осенний наряд. 2.Показ приема рисования – тычок. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выставка рисунков. | Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – тычок. Формирования умений набирать краску на кисть, при рисовании держать кисть вертикально. Воспитание аккуратности. | Альбомные листы с изображением стволов деревьев, краски, жесткие кисти, салфетки, баночки. |
3 | Мой пушистый друг(рисование – тычок) | 1.М.Нарисуем портрет своего пушистого друга. 2.Показ приема рисования – тычок. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выставка портретов. | Развитие умения рисовать методом – тычка. Упражнение в умении держать кисть вертикально. Воспитание любви к животным. | Альбомные листы с контурным изображением животных, краски, жесткие и мягкие тонкие кисти, салфетки , баночки. |
4 | Листопад(печать листьями) | 1.М.Чтение стихотворение "Листопад". 2.показ приема рисования – печать листьями. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Создание осеннего ковра. | Ознакомление с новой техникой рисования – печать листьями. Развитие умения наносить краску на листе(тампоном) и создавать изображение. Воспитание бережного отношения к природе. | Альбомные листы, тампоны, набор листьев, краски. |
Ноябрь | ||||
1 | Сказочное осеннее дерево(печать листьями – коллективная работа) | 1.М.Нарисуем сказочное осеннее дерево для украшение групповой комнаты. 2.Показ приема –печать листьями. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выбор места для украшения картины. | Упражнение в умении использовать технику рисования – печать листьями. Совершенствование в свободном в экспериментирование используя различные цвета красок и разнообразные листья. Воспитание желания работать в коллективе. | Плакат с изображением дерева, набор листьев, краска, тампоны, альбомные листы. |
2 | Петушок (рисование ладошкой) | 1.М.Подарок для бабушки. 2.Показ приема рисования – печать ладошкой. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4. Подарим бабушке подарок. | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой. Формирование умение дорисовывать отпечатки до определенного образа. Развитие воображения и творчества. | Альбомные листы, краска, тарелочки, салфетки, тонкие кисти, баночки. |
3 | Танцующие медузята (рисование ладошкой – коллективная работа, 2-занятия) | 1.М.Коврик в кукольный уголок. 2.Показ приема рисования – печать ладошкой. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4. Полюбуемся красивым ковром. | Совершенствование умений печатать ладошкой. Формирование умений дорисовывать отпечатки и обводить контур. Развитие воображения и творчества при создании композиции. Воспитание интереса к подводному миру. | Плакат, краски, кисти, баночки, салфетки. |
4 | ||||
Декабрь | ||||
1 | Пушистый медвежонок (печать мятой бумагой) | 1.М.Загадывание загадки о медведе. 2.Показ приема рисования – печать мятой бумагой. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Подарок для друга. | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – печать мятой бумагой. Развитие у детей умения дополнять изображение подходящими деталями. Воспитание аккуратности. | Альбомные листы, краска, тарелочки, салфетки, кисти, загадка. |
2 | Волшебные картинки (рисование на песке или на манной крупе) | 1.М.Превращение в маленьких волшебников. 2.Показ приема на песке или на манной крупе. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Сфотографируем рисунки на память. | Формирование умение детей переносить один вид художественной деятельности(рисование на бумаге) в другой (рисование на песке или на манной крупе) Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Создание радостного настроения. Воспитание дружелюбия. | Песочный планшет, поднос с манной крупой, фотоаппарат, колпачки. |
3 | Снежинки рисование (манной крупой) | 1.М.Загадывание загадки. 2.Показ приема рисование манной крупой и клеем. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выставка снежинок. | Ознакомление детей с новой техникой рисования – манной крупой и клеем. Формирование умений наносить клей аккуратно, тонкой линией. Воспитание чувства прекрасного. | Снежинки из бумаги, альбомные листы, клей, манная крупа, палочки, салфетки. |
4 | Морозные узоры на окне (рисование манной крупой – коллективная работа) | 1.М.Помошники Деда Мороза. 2.Показ приема манной крупой. 3.изобразительная деятельность детьми. 4.Создание картины в виде окна. | Совершенствование умений у детей рисовать манной крупой в стиле кружевоплетения (завиток, точка, круг, сетка). Развитие у детей фантазии и воображения. Воспитание умений работать в паре. | Альбомные листы, манная крупа, клей, палочки. Салфетки. |
Январь | ||||
1 | Рукавички(печатание разными предметами-кубик, пробка, карандаш) | 1.М.Рукавички для друга. 2.Показ приема рисование печать. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4. Подари другу рукавички. | Совершенствование приобретённых раннее умений и навыков в техники печатания. Формирование умения заполнять печатками всю поверхность заготовки. Воспитание аккуратности в работе. | Бумажные рукавички, набор печаток, красок, тарелочки, салфетки. |
2 | Валенки для зайки(использование разнообразных техник) | 1.М. Украсим зайкины валенки. 2.Вспомнить нетрадиционные техники рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Подарим зайке валенки. | Развитие у детей желание самостоятельно выбирать нетрадиционную технику для рисования. Формирование умений подбирать цвет. Воспитание умение видеть прекрасное. | Бумажные контуры, валенок, наборы оборудования для рисования. |
Февраль | ||||
1 | Волшебная капелька (кляксография) | 1.М.Мы будем маленькими волшебниками. 2. Показ приема рисования – кляксография. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Создание волшебного коврика. | Ознакомление с новой техникой рисования - кляксографией. Развитие у детей умений наносить каплю на лист бумаги и наклоняя лист в разные стороны рисовать рисунок. Воспитание интереса к новому виду рисования. | Альбомные листы, краска, кисти, пипетки, салфетки. |
2 | Разноцветные капельки (кляксография) | 1.М.Поиграем с капельками. 2. Показ приема рисования с несколькими каплями – кляксография. 3. Изобразительная деятельность детьми. 4. Создание волшебного ковра – самолета. | Формирование умений наносить несколько цветных капель на лист бумаги и наклоняя лист в разные стороны рисовать рисунок. Развитию умений придумывать образ рисунка. Воспитание желания заниматься творчеством. | Альбомные листы, краска, кисти, салфетки. |
3 | Звездочки (кляксография и выдувание) | 1.М. Открытка для папы. 2.Показ приема рисования – кляксография и выдувание. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Поздравим папу с праздником. | Ознакомления с новой не традиционной техникой рисования – кляксографией и выдуванием через трубочку. Формирование умений капать капли по всей плоскости листа. Воспитание желание поздравлять папу. | Альбомные листы, кисти, краски, трубочки, салфетки. |
4 | Кораблик (тампонирование по трафарету) | 1.М. Подарок для папы. 2.Показ способа рисования – тампонирование. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4. Подарим подарок папе. | Ознакомление с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету. Развитие умений тщательно прижимать трафарет при нанесении краски тампоном. Воспитание желаний сделать подарок. | Альбомный лист, краска, тарелочки, трафареты, тампоны, салфетки. |
Март | ||||
1 | Поздравительная открытка к 8 марта (использование разных нетрадиционных техник) | 1.М.Открытка для мамы. 2.Вспомнить нетрадиционные техники рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Подарим открытку маме. | Совершенствование умений использовать разные техники. Формирование умений изображать простую композицию. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке и сестре. | Альбомные листы, наборы красок, карандашей ,печаток, трафаретов и т.д. |
2 | Не разлучные друзья(тампонирование по трафарету – работа в паре) | 1.М.Загадывание загадок о кошке и собаке. 2.Показ приема рисования в паре. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выставка рисунков. | Совершенствование умений использовать технику тампонирования при работе в паре. Развитие умений подбирать цвет и самостоятельно дорисовывать детали. Воспитание умений восхищаться другими рисунками. | Альбомные листы, трафареты, краска, тампоны, тарелочки, кисти – тонкие, салфетки. |
3 | Рыбки в аквариуме(восковые мелки и акварель) – коллективная работа. | 1.М.Чтение стихотворения "Рыбка" 2.Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Украсим групповую комнату. | Ознакомление с новой техникой рисования – восковые мелки и акварель. Формирование умений прорисовывать рисунок восковыми мелками и аккуратно тонировать акварелью используя кисть или губку. Воспитание умений работать аккуратно. | Альбомные листы, краски акварельные, восковые мелки, кисти, губки, салфетки, баночки, палитра. |
4 | Мимоза для бабушки(рисование – тычок, печатка, пальчиковое. | 1.М.Салфетка для бабушки. 2.Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Подарим салфетку бабушке. | Развитие умений использовать в рисовании на выбор нетрадиционный способ(пальчиковое рисование, тычок, печатка). Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Воспитание желания дарить подарки бабушке. | Салфетка с изображенной веткой, краска, тарелочки, кисти – жесткие, палочки, карандаши, салфетки. |
Апрель | ||||
1 | Бабочки (рисование восковыми мелками и акварелью) | 1.М. Загадка о бабочке. 2. Показ приема рисования. 3.Изобразительня деятельность детьми. 4. Украсим групповую комнату. | Совершенствование умений рисовать восковыми мелками картину и равномерно наносить фон кистью или губкой. Формирование умений дополнять рисунок сюжетом. Воспитание желания украшать комнату. | Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисть губка, салфетки, баночки. |
2 | Весенняя капель(рисование свечой и акварелью) | 1.М. Чтение стихотворения "Капель". 2. Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Выставка рисунков. | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – свечой и акварелью. Развитие умений наносить тонкие короткие и длинные линии, а затем тонировать кистью или губкой. Воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования. | Альбомные листы в виде контура дома, акварель, свеча, кисти, губки, салфетки, палитра. |
3 | Ночное небо (рисование свечой и акварелью – коллективная работа) | 1.М. загадки о космосе. 2. Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.Украшение вестибюля. | Совершенствование навыков рисования свечой и акварелью. Развитие творчества, фантазии, умение передавать элементы космического неба. Воспитание интереса к миру космоса. | Плакат, свечи, акварель, кисти, губки, палитра, салфетки, баночки. |
4 | Колобок (ниткография) | 1.М. Вспомнить русскую народную сказку "Колобок" 2. Показ приема рисования. 3.Изобразительная деятельность детьми. 4.С каким персонажем из сказки хочет встретится твой колобок. | Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования – ниткографией. Развитие мелкой моторики, координации движений при работе с нитками и клеем. Воспитание умения оценивать свой результат. | Сказочные герои р.н.с. "Колобок". Круги из картона, клей нитки, салфетки палочки. |
Май | ||||
1 | Полянка для бабочек (ниткография) | 1.М. Подарок другу. 2. Показ приема рисования. 3. Изобразительная деятельность детьми. 4. Подарим другу картину. | Формирование умений самостоятельно подбирать цвет краски для окрашиваний нитей в соответствии с фоном листа. Развитие умений дополнять рисунок объемными деталями. Воспитание желаний восхищаться другими рисунками. | Тонированная бумага, нити, краска, бабочки, салфетки. |
2 | Пузырь, соломинка и лапоть (ниткография - коллективная работа). | 1.М. Обложка к сказке. 2. Показ приема выкладывания нити. 3. Изобразительная деятельность детьми. 4. Оформление книги. | Совершенствование умения выкладывать из ниток формы (прямая линия, круг, овал). Развитие цветовосприятия, воображения. Воспитание аккуратности и желание доводить начатое дело до конца. | Плакат, нитки, краски, клей, салфетки, ножницы. |
5.Условия реализации:
5.1.Основные правила для педагога в работе с детьми.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждой ситуации успеха.
- Личностно – ориентированное воздействие: учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, создается раскованная, стимулирующая активность ребенка, атмосфера.
- Погружение каждого ребенка в процесс: реализация задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности.
- Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению приёмов рисования дома; открытие новых знаний и умений.
5.2. Требование к помещению для проведения занятий.
- Помещение соответствует нормам СанПиН, отвечает требованиям ФГОС ДО.
5.3.Методы обучения.
В зависимости от поставленных задач на занятиях используется различные методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, чаще всего работа основывается на сочетании их методов.
Словесные методы: беседы, вопросы, художественное слово (стихи, загадки), объяснение, напоминание, поощрение. Анализ результата собственной деятельности и деятельности других детей.
Наглядные методы: показ, демонстрация, картины обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.
Практические методы: повторение упражнений с постепенным усложнением для обработки необходимых навыков.
6. Методическое обеспечение.
- Мама, я умею рисовать. (Москва – 2008г.)
- Т.Давыдова. «Рисуем пальчиками», Стрекоза – 2010г.
- Т.Давыдова. «Рисуем ладошками». Стрекоза – 2010г.
- Рисование без кисточки. Издание развивающего обучения для детей до 3 лет. Карапуз – 2013г.
- Г.И.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, часть 2. Москва – 2010г.
- Т.А.Цквитария. Нетрадиционные техники рисования. Москва – 2011г.
- Интернет ресурсы.
7. Организация работы
7.1. Сроки реализации.
Занятия по нетрадиционному рисованию проводится с сентября по май месяц. Программа ориентирована на работу с детьми в возрасте 4 – 5 лет. Продолжительность занятий 15 – 20 минут. Количество занятий за неделю – 1 во вторую половину дня. В группе 10 человек.
7.2. Количество часов в год .
32 часа
7.3 Периодичность.
В месяц 4 занятия, в неделю 1 занятие.
7.4 Средства обучения.
- альбомные листы, силуэты предметов, пальчиковые краски, штамп, печатки, салфетки, поролон, ватные палочки, крупа, подносы, щётка, нитки, картинки.
Приложение №1
Системный показатель эффективности(педагогическая диагностика)
Диагностика проводится два раза в год, в начале учебного года и в конце. Оценивается 4 критерия: технические навыки, проявление самостоятельности, средства выразительности (цвет), владение нетрадиционной техникой рисования, по трехбалльной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Диагностическая карта выявления продуктивных качеств по нетрадиционной изобразительной технике.
№п/п | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Проявление самостоятельности | Средства выразительности (цвет) | Владение нетрадиционной техникой рисования | Итог | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||
2 |
Система оценивания индивидуального развития:
Технические навыки
3балла-ребёнок самостоятельно правильно берёт карандаш (кисть).
2 балла-ребёнок правильно берёт карандаш (кисть),после напоминания взрослого.
1 балл- ребёнок не умеет правильно держать карандаш (кисть).
Проявление самостоятельности
3 балла - ребёнок самостоятельно рисует после показа взрослого.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.
1балл - ребёнок не справляется с заданием.
Средства выразительности
3 балла - ребёнок самостоятельно называет все цвета.
2 балла - ребёнок называет цвета с помощью взрослого.
1 балл - ребёнок не называет цвета.
Владение нетрадиционными техниками рисования
3 балла - ребёнок самостоятельно владеет нетрадиционной техникой рисования.
2 балла - ребёнок владеет нетрадиционной техникой рисования с помощью взрослого.
1 балл – ребёнок не владеет нетрадиционной техникой рисования.
Общий итог:
Высокий уровень: 9-12 баллов
Средний уровень: 6-8 баллов
Низкий уровень: 3-4 баллов
Тема мастер-класса «Использование не традиционных способов рисования и практическое применение(способ-ниткография)»
Информация:
- Показ слайдов(фотографий)
- Занимаются дети не традиционной техникой рисования
- Фото снимки детских рисунков
Цель мастер класса:
- Формирования творческой личности средствами не традиционного рисования
- Практическое владения способом-ниткографии
- Использование и применение этого способа для изготовления подарков, украшение помещений
Задачи:
- Развивающие
- Образовательные
- Воспитательные
При овладение нетрадиционными способами рисования формирование умений применять готовый продукт.
Форма проведения мастер-класса:
- Информациона-практическая
- Игровая
Оборудование:
- Папка с рабочей программой кружка
- Выставка рисунков
- Выставка оборудования
- Заготовки тонированных листов, листы с изображением украшений
Расходные материалы участников:
- Жидкая гуаш в баночках
- Баночка с водой
- Кисть
- Салфетка
- Нитки разной структуры и толщины
- Ножницы
- Клей-кисть
План провидения мастер класса:
- Ознакомление с темой
- Информация по теме
- Показ не традиционного способа рисования
- Изготовление продукта(подарка)
- Практическая деятельность участников
- Вручение сертификатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724794-1450011334.gif)
Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»для детей старшего дошкольного возраста (направление: практическое, интеллектуально-познавательное).Срок реализации: 1 год. Составитель: И.В. Бо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891742-1486628964.jpg)
Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"
Рабочая программа кружка "Весёлые нотки", обучения игре на фортепиано....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830878-1476556173.jpg)
Рабочая программа кружка «Весёлый художник»
Программа кружка «Весёлый художник», знакомит детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по из...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1138362-1566653767.jpg)
Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...