«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Богомазова Татьяна Александровна

закрепление у детей знаний о сказках А. С. Пушкина;

ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazki_pushkina_podg._gr.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: закрепление у детей знаний о сказках А. С. Пушкина;

ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями».

Задачи:

  • художественное творчество:

- ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями»;

- формирования умений дорисовывать рисунок и самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

  • познание:

- систематизировать знание детей о творчестве А. С. Пушкина;  

- развитие-познавательно исследовательской деятельности.

  • коммуникация:

- воспитание интереса к сказкам, самостоятельности, любознательности;

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: сказки, «Золотая рыбка», выдувать, лукоморье, невиданных, невидимых, златая.

Предшествующая работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр фильмов, рассматривание репродукций.  

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическо - исследовательская деятельность, вопросы к детям, словесный.

Материалы: мультимедийное оборудование, сосуд с живой рыбкой, сосуд с бумажными рыбками, альбомные листы, жидкость для мыльных пузырей, стакан, коктейльная трубочка, гуашь, ложечка, краски акварельные, кисти, салфетки.  

Мотивация: нарисуем неведомых зверей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу маленький аквариум с «Золотой» рыбкой (привлекает внимание детей).

Воспитатель: ребята как вы думаете из какой сказки «Золотая» рыбка. (Ответы детей)

На экране появляется портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: А.С. Пушкин русский писатель, он написал много разных произведений, в том числе и сказки для детей, а помогали ему в этом его бабушка Арина Родионовна. (Изображение портрета Арины Родионовны).

-А какие сказки А.С. Пушкин вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Наша рыбка не простая, она может исполнить желания.

- А какое желание вы бы попросили, что бы исполнила золотая рыбка? (Дети обращаются к «Золотой» рыбке и говорят свои желания)

Воспитатель: вот сколько много разных желаний, а рыбка одна.

-Я тоже придумала желание, хотите узнать какое? (Ответы детей)

-Я хочу, чтобы с вами по путешествовали по сказкам А.С. Пушкина.

-Давайте все вместе попросим «Золотую» рыбку исполнить это желание! (Ребята вместе с воспитателем просят золотую рыбку.)

Дети и воспитатель: «Золотая» рыбка пожалуйста исполни наши желания, отправь нас в путешествие по сказкам.  (На экране появляется «Золотая» рыбка и обращается к детям.)

«Золотая» рыбка: что попасть из одной сказки в другую, необходимо вспомнить название сказки и её героев. (На экране появляются отрывки из сказок А.С. Пушкина, а конце путешествия по сказкам, на экране появляется картина из поэмы А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Звучит аудио запись отрывка «У лукоморья дуб зелёный…». Появляется на экране «Золотая» рыбка и просит детей исполнить её желание.)

«Золотая» рыбка: ребята, а теперь вы исполните моё желание, нарисуйте из этого стихотворения не виданных зверей.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что же это за звери и как их можно нарисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, я могу показать вам способ рисования невиданных зверей мыльными пузырями.

Объяснение этапов выполнения работы:

  • Берём раствор для мыльных пузырей и наливаем в стакан.
  • Ложечной добавляем гуашь любого цвета и тщательно размешиваем.
  • Опускаем в стакан коктейльную трубочку и ставим на альбомный лист.
  • Начинаем дуть в стакан, чтобы мыльные пузыри вытекали на лист бумаги.
  • Убираем стакан.
  • Накрываем с верху мыльные пузыри листом бумаги и убираем верхний лист.
  • Когда пузыри на листе высохнут, дорисовываем акварелью невиданных зверей.

Воспитатель: а теперь перед тем как рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Воспитатель: а теперь мы с вами приступаем к рисованию невиданных зверей. (Дети рисуют, звучит «Сказочка» фоновая музыка.) 

По окончанию рисования дети поворачиваются к экрану со своими рисунками.

«Золотая» рыбка: какие интересные получились у вас животные!

-Как бы вы из назвали? (Ответы детей)

-Молодцы! Там на столе в маленьком аквариуме есть сюрприз.

Рефлексия:

«Золотая» рыбка: если вам понравилось рисовать мыльными пузырями было интересно- возьмите красную рыбку, а если вы в чём-то испытывали затруднение- возьмите жёлтую рыбку.

«Золотая» рыбка: ребята, до новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...