Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»
план-конспект занятия по рисованию
Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_mire_krasok.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с элементами арт-терапии
«Незнайка в мире красок»
Подготовила материал: Орлова А.И.
Воспитатель
КУ «Урайский специализированный дом ребенка»
Цель: Развитие позитивных эмоций у детей, используя арт-терапию (рисование воздушными шариками)
Задачи:
• Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров;
• Гармонизировать чувства у детей, накопление положительного эмоционального опыта;
• Помочь в накоплении сенсорного и образного опыта, развитие мелкой моторики;
• Развивать чувства воображения, фантазии;
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Развитие умения выражать свои мысли;
• Ощутить радость совместного творчества.
Количество участников: 10 детей
Длительность: 25 минут
Материалы: кисти белка № 6,, воздушные шары №5, непроливайки с водой, лист формата А4, тарелки с гуашью желтого и зеленого цвета
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Изо-деятельность.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку под музыку, присаживаются на стульчике.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Сегодня мы собрались с вами не просто так, я получила письмо от друга, он просит нас помочь ему, он торопиться к нам и должен с минуты на минуту появиться у нас.
Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Вос-ль: Ребята да это же Незнайка! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй Незнайка!
Вос-ль: Незнайка, я получила твое письмо и мы с ребятами тебе поможем, расскажи нам почему ты такой грустный?
Незнайка: Я нарисовал очень красивую картину, и показал ее другу художнику Тюбику, а он мне сказал, что это неправильная картина. Тогда я решил обратиться за помощью к вам, чтобы вы мне помогли исправить мои ошибки.
Вос-ль: Не расстраивайся, Незнайка, давай посмотрим, что не правильного в твоей картине.
Незнайка показывает картинку, где изображены: синяя трава, зеленое солнце и т. д.
Вос-ль: Ребята, что же не так в картине Незнайки?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ребята, Незнайка трава должна быть зеленой, солнце – желтым, а тучки – синие, сейчас мы все исправим!
Дети помогают Незнайке исправить ошибки. И вместе рисуют «правильную» картину.
Незнайка: Спасибо, ребята! Как красиво получилось у нас!
Вос-ль: Незнайка, если ты хочешь многому научиться и многое узнать, то мы тебя приглашаем на наш праздник краски, где наши ребята покажут тебе как красиво они умеют рисовать.
Незнайка: Спасибо, я очень многому хотел бы научиться у вас. А то все вокруг только и говорят, что я ничего не знаю, и ничего не умею, от того и зовут меня Не-Знай-Ка!
Вос-ль: Ребята, я приготовила для вас игру: «Кто правильно раскрасит предметы». На мольбертах прикреплены листы бумаги с изображением предметов (солнце, цветок, тучка, листок), дети разбиваются на пару и правильно и аккуратно раскрашивают его. В этом задании принимает участие и Незнайка. Незнайка, а ты нам помогай.
Звучит музыка, дети рисуют. Как музыка заканчивается, дети прекращают рисовать. Воспитатель произносит слова «Раз, два, три кисточка замри». Дети садятся на стульчики, и воспитатель с Незнайкой оценивает работы детей.
Вос-ль: Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка: Конечно, люблю, но только у меня не всегда это правильно получается. А вы, ребята, знаете загадки?
Дети: Знаем
Вос-ль: Тогда отгадайте мою загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три-
целых семь!
Вос-ль: Ребята как же называются эти ворота?
Воспитатель показывает плакат, на котором изображена радуга.
Дети: Радуга!
Вос-ль: Правильно! Много цветов в нашей радуге! Есть и синий, и зеленый, и красный.
Незнайка: Ребята! (Вдруг вспоминает Незнайка) А я ведь хотел с вами поиграть и принес корзинки для игры, цветом как раз из радуги. Поиграем с вами, ребята?
Дети: Да!
Незнайка: Здорово! Но вот незадача, корзинки то были с мячиками, а пока я их вам нес, они все рассыпались и перепутались! (Вываливает из большой корзинки небольшие пластиковые мячи трех цветов: красный, зеленый, синий) Поможете мне их собрать?
Вос-ль: Конечно, поможем, Незнайка!
Воспитатель выбирает детей и объясняет правила. Играем три раза, 4 раз играем с гостями.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: На дворе уже весна! Скоро снег весь растает и начнут появляться первые яркие цветочки. Сегодня мы с вами будем рисовать очень красивые цветы - одуванчики. Я приглашаю вас за стол с красками.
За стол так же приглашаем гостей из зала.
Дети присаживаются.
Вос-ль: Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте поднимем с вами наши ручки ладошками вверх (пальчиковая гимнастика):
У нас с вами есть волшебные ладошки, покажите свои ладошки.
И есть пальчики, которыми мы можем рисовать, покажите как мы можем рисовать (дети в воздухе имитируют плавные движение кисти).
Волшебными ладошками мы можем поиграть (имитация игры на пианино).
А теперь будем вместе с вами рисовать.
Вос-ль: Рисовать мы будем с помощью воздушных шаров! А точнее их отпечатками. Смачиваем полностью лист бумаги (лучше использовать плотную, акварельную), чистой водой и большой кистью. Укладываем лист на ровную поверхность, избавляемся от возможных пузырей, разглаживая бумагу. Для этого нужно нанести на плоскую поверхность (можно использовать одноразовую пластиковую тарелку) гуашевую краску. Силуэт должен напоминать одуванчик: в центре желтый круг. Важно: краска должна быть нанесена густым слоем. Макаем шарик в краску и прижимаем к листу мокрой бумаге. Красота! И еще раз, и еще.
Кто хочет, может превратить одуванчики в полянку из одуванчиков, добавив зелени и маленькие одуванчики там, вдалеке - отпечатками пальчиков детей.
Незнайка присоединяйся к нам, помогай ребятам!
Творческий процесс, в котором помогает Незнайка.
Вос-ль: Какие вы молодцы, какие красивые и яркие картины у нас получились! Все картины мы повесим на выставку, что бы каждый мог полюбоваться нашими одуванчиками!
Рисунки детей вывешиваются на мольбертах, дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Незнайка, тебе понравилось с нами рисовать?
Незнайка: Да, очень понравилось!
Вос-ль: Незнайка, ты понял как правильно надо рисовать и каким цветом?
Незнайка: Да, понял! Спасибо вам ребята, за ваше интересный праздник красок. За то, что вы меня научили правильно и красиво рисовать, я принес вам подарки!
Вручает подарки!
Незнайка: Но расставаться нам пора, До свидания детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Как Незнайка на шашлыки собирался".
Сценарий поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся обстановк...
Сценарий развлечения в старшей группе «Приключение Незнайки и его друзей».
Экологическое воспитание....
Сценарий-развлечения по ИЗО деятельности в старших группах "Фея красок"
Летнее развлечение по ИЗО в старших группах "Фея красок"...
Сценарий-развлечения для детей и родителей подготовительной группы."Мир красок и фантазии"
Совместная деятельность детей и родителей....
Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».
Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...
Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»
Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»...
развлечения с элементами арт-терапии
данные развлечения были разработаны и проведены в нашем дошкольном учреждении...