Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_professiyam.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»
Цели:
- закрепить знания детей о профессиях;
- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;
- воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр.
Ход развлечения для средней группы
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?
Под веселую музыку заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом прачку, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.
Воспитатель: Да, Незнайка у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.
Игра «Что будет, если…»
Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.(повар, пожарный, летчик, водитель, продавец, учитель или воспитатель, полицейский, солдат, врач)
Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и пожарником.
Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.
Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!
Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!+
Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!
Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».
Игра «Парикмахер»
Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».
Подвижная игра «Автобус».
Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.
Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!
Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.
Игра «Доктор Айболит».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.
Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»
Одним из основных направлений работы в ДОУ является трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Педагоги воспитывают любовь к труду, совершать трудовые действия сообща, стремление быть полезными о...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
конспект развлечения в под гр. "Незнайка выбирает профессию"
Конспект развлечения в подготовительной группе «Незнайка выбирает профессию»Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действие по названию про...
Развлечение в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"
Сценарий развлечения в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"Цель: Познакомить детей с людьми разных профессий, в данном случае - «художник»Воспитывать у детей интерес к ...
Сценарий развлечения в младшей группе "Мир профессий"
quot;Мир профессий". Познавательное занятие-развлечение для малышей....
Сценарий спортивного развлечения в средней группе "Незнайка на малых Олимпийских играх"
Развлечение способствует повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. А так же формирует физические и волевые качества....